Земля, прощай: обзор фильма «Летучий корабль»

Опубликовано· 1 366
Земля, прощай: обзор фильма «Летучий корабль»

При всех своих плюсах, фильм поразительно неестественен почти во всех аспектах.

Знаете, очень давно, когда я был совсем маленьким, я любил выдумывать свою «Мультивселенную безумия», смешивая классические сказки с людьми и персонажами из поп-культуры девяностых. Например, катится-катится колобок, а навстречу ему Терминатор, или катится-катится колобок, а навстречу ему Майкл Джексон. И вот экранизация «Летучего корабля» — это будто тот бред, который я так любил сочинять в детстве. Начнем с синопсиса.

Царь собирается выдать свою дочь Забаву за Поля, единственного наследника богача Полкана. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону. И если в руках злодея темная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта.

Как вы помните, никакого Поля не было в оригинале, как и темной магии, за которую, кстати, отвечала сама Полина Гагарина в образе Леди Джейн. И добавление Поля в исполнении Андрея Бурковского, это действительно неплохое решение, так как его отец Полкан, которого сыграл Федор Добронравов, был бы староват для Забавы. В смене профориентации Ивана я тоже не увидел ничего плохого. А сюжетная линия Леди Джейн — это вообще лучшая сюжетная часть фильма, как и линия Бабок-Ежек в исполнении Данилы Козловского. И в целом все выступления были хороши, но некоторые творческие решения вызывают вопросы.

Зачем фильму нужен был Соловей-Разбойник? Чтобы вы понимали, он в прямом смысле антропоморфная птица-разбойник. Также я вообще не понял, зачем фильму нужны «Хоп хэй лала лэй» Агутина и «На заре» Альянса. Мультивселенная безумия в деле.

Кстати, если говорить об оригинальных песнях, которые осовременили в фильме, то большая их часть мне не понравилась, особенно песня Водяного. Ее вставили в фильм без каких-то сюжетных обоснований, так и исполнение, при всем моем уважении к Сергею Гармашу, вызвало во мне отвращение, как и все песни матроса в исполнении Александра Метелкина. У меня нет четких объяснений этому, мне просто не понравилось.

Также остается под сомнением присутствие в фильме клубной музыки и современных танцев. Я понимаю, что надо завлечь как можно молодежи в кинотеатры, но этот ход, не выглядит как вынужденное творческое решение, без которого фильма не существовало бы. Но, что точно не вызовет недоумения, так это декорации и костюмы. Все художественное оформление фильма — очень красивое, яркое и запоминающееся.

Графика вызвала у меня двоякие впечатления. С одной стороны все красиво, а с другой, я чуть не словил «эффект зловещей долины» от Водяного. Со съемкой тоже самое, вроде все снято более чем профессионально, но порой фильм совершает слишком уж резкие перескоки в сюжете. И песни с выступлениями вставляются совсем неорганично. Чтобы вы понимали мои ощущения в эти моменты: я сидел с лицом Саймона Пегга из «Типа крутых легавых», когда постановка «Ромео и Джульетты» превращается в отбитый мюзикл.

Назвав обзор «Земля, прощай», я не только сделал отсылку на мультфильм, но и описал свое состояние при просмотре. Картина длится больше полутора часов, при том, что оригинал длился всего восемнадцать минут, и при всех своих плюсах, фильм поразительно ненатурален почти во всех аспектах.

Если я скажу, что фильм точно понравится детям, то я совру, ибо при мне целая семья с тремя детьми встала и ушла с сеанса, потому что дети в какой-то момент просто начали гулять по залу, не обращая на фильм никакого внимания. Создатели пытались угодить абсолютно всем и получилось очень спорно. Средняя зрительская оценка на «КиноПоиске» 5.8 баллов из 10, и это после первого дня проката. Это что-то да говорит.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов