Отпусти и забудь: обзор фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»
Ностальгия – единственный весомый плюс новых приключений охотников.
Я очень люблю франшизу «Охотники за привидениями». Я с большим удовольствием пересматриваю оригинальную дилогию, до сих пор с ума схожу от заглавной песни мультсериала «Экстремальные охотники за привидениями» и искренне ненавижу охотников 2016 года. А еще мне понравились «Наследники», в основном за счет ностальгических элементов и вайбов Стивена Кинга.
И «Леденящий ужас» обещал быть захватывающим возвращением к знакомой вселенной охотников и их приключениям в борьбе с паранормальными силами, захватив с собой еще больше ностальгии. Так ли это? Сейчас разберемся.
Фильм является прямым сиквелом «Наследников», а действие на этот раз происходит в Нью-Йорке. Семья Спенглеров во всю ведут деятельность своего покойного предка, постоянно сотрудничая с героями оригинальной дилогии. Тут им в руки попадает древний артефакт, внутри которого заточено невероятной силы зло, способное вернуть всю планету в ледяные эпохи прошлого.
«Леденящий ужас» старается изо всех сил, чтобы удовлетворить поклонников сериала множеством ностальгических воспоминаний, и скажу от себя, это им удалось. Не буду вновь говорить, как классно слышать вновь этот дурацкий, но родной вой Cadillac Miller Meteor, или звук включения протонного ранца… получается, уже сказал, тогда сразу перейду к минусам. Вы получите скучный, скомканный и почти инертный фильм.
Сюжет разгоняется очень медленно, делая ставки на углубление в персонажей, но из-за того, что их слишком много, раскрыть как-то по-новому никого не удалось. Все скатывается до банального «я хочу помочь, но меня никуда не пускают в силу моего несовершеннолетия». В общем и целом, никаких серьезных и действительно сильных посылов от основного конфликта я не увидел.
Больше всего убила сюжетная линия Динеша… то есть Надима в исполнении Кумэйла Нанджиани. Сам актер шикарен, но то, что прописали его персонажу, это уже ни в какие ворота не лезет. Даже та фэнтезийная чушь, творящаяся в оригинале, рядом не стояла.
С экшеном тоже большая беда. Вы увидите что-то бодрое только в первые пять и последние десять минут фильма, где битва с финальным главгадом происходит, только вдумайтесь, в гараже пожарной части, не выходя за его пределы.
А теперь вспомните оригинальную дилогию, где охотники сражались с Зефирным человеком размером с эго Канье Уэста, и чего только стоит оживление Статуи Свободы во второй части. Да, в «Наследниках», которых я так хвалил, тоже не было такого уровня экшена, но там все ограничивалось маленьким Кинговским городком, где сильно не разгуляешься в плане эпичности.
В общем, вас ждет в основном одна болтовня с нулевым уровнем интриги и без хоть чего-то мало-мальски страшного… меня сейчас снова понесет. В фильме нет даже намека на хоррор, когда как оригинальная дилогия по сей день может вызвать если не первобытный страх, то как минимум нехилое напряжение.
И снова, да, «Наследники» тоже не были страшными, но они выстреливали за счет ностальгии, на которой в «Леденящем ужасе» далеко уехать не удалось, даже несмотря на локации и музыку из оригинальной дилогии, и появление Лизуна с секретарем Джанин в исполнении великолепной Энни Поттс. Если вы не смотрели оригинал, то можете знать ее как бабушку одного вундеркинда из «Детства Шелдона».
В техническом плане все выглядит приятно, но стоит начать приглядываться к графике, как сразу бросается в глаза «мыло» — все какое-то размытое в деталях. Раньше моим мерилом крутой графики с маленьким бюджетом был Нил Бломкамп с его «Районом №9». Теперь я буду приводить в пример «Годзиллу: Минус один», где мизерный бюджет не помешал японцам урвать целый «Оскар» за графику.
Итог: ностальгия — единственный весомый плюс «Леденящего ужаса». Это чистейший «фемели-френдли» продукт, не претендующий на что-то великое, да даже запоминающееся. Не страшный, не драйвовый, не смешной, не интригующий и с очень спорной технической составляющей. Если вы не фанат франшизы, но смотрели все части «охотников», то фильм может понравиться только за счет ностальгических элементов, но я предпочту отпустить и забыть это творение.