Путешествие в никуда: как «Воображаемый друг» теряет зрителя и смысл

Опубликовано· 816
Путешествие в никуда: как «Воображаемый друг» теряет зрителя и смысл

Фильм является примером потерянного потенциала и напоминанием о том, что даже самая интересная идея требует качественной реализации.

На фоне кассового успеха фильмов «М3ГАН» и «Пять ночей с Фредди», кинокомпания Blumhouse углубляется в тему хорроров, где игрушки устраивают резню. «Воображаемый друг» представляет собой попытку режиссера Джеффа Уодлоу создать уникальный хоррор, но, к сожалению, эта попытка оказывается неудачной. Сейчас постараюсь объяснить, а пока начнем с синопсиса.

Вернувшись вместе с семьей в дом своего детства, Джессика находит своего старого игрушечного медведя Чонси и видит, что к нему привязалась ее младшая падчерица Элис. После того как поведение Элис становится опасным, а игры, в которые она играет с Чонси, приобретают все более зловещий характер, Джессика начинает понимать, что Чонси — это нечто большее, чем игрушка, которой она считала его все эти годы.

Сюжет разворачивается вокруг Джессики и Элис, чьи взаимоотношения и воображаемые миры становятся ключевыми элементами истории. «Воображаемый друг» прямо затрагивает сложные семейные отношения и внутренние травмы персонажей, но вместо того, чтобы глубоко исследовать эти темы или предложить зрителям что-то действительно захватывающее, фильм теряется в своих же идеях и становится скучной коллекцией клише без особого напряжения или интереса.

Однако, где фильм действительно блистает, так это в своем стремлении сделать как можно больше практических эффектов. Медведь Чонси демонстрирует множество эмоций с помощью артикулированной аниматроники. Даже более чудовищные воплощения Чонси выглядят впечатляюще, естественно для низкобюджетного хоррора.

Но фильм страдает от банального сценария и отвратительной игры актеров, которые не в силах добавить истории живости или убедительности своим ролям. Жанровые амбиции фильма не находят своего воплощения в реальности, оставляя после себя ощущение разочарования и упущенных возможностей.

Фильм мог бы стать интересным экспериментом в духе той же «М3ГАН», но вместо этого он превращается в забвение, не оставляя после себя никакого следа в памяти. Музыкальное напряжение тоже отсутствует, и без какого-либо усиления напряжения кульминационные моменты вызывают скуку, а не мурашки по коже.

«Воображаемый друг» — это тот тип экспериментов, которые не работают даже на уровне дешевого хоррора. В фильме нет ставок, страшных моментов, а сюжет будто создан ИИ с помощью каких-то странных алгоритмов. Хуже всего, что фильм растрачивает творческий потенциал в своем подходе к безграничной концепции воображения.

Несмотря на диалоги, постоянно подчеркивающие безграничную креативность своей героини, у фильма довольно мало собственного воображения и он предпочитает прокладывать безопасный курс, наполненный знакомыми тропами и вообще не пугающими атрибутами.

Я возлагал надежды на этот фильм, но «Воображаемый друг» является примером потерянного потенциала и напоминанием о том, что даже самая интересная идея требует качественной реализации, чтобы стать чем-то большим, чем просто еще одним забытым хоррор-фильмом.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов