Прогнозы на победителей «Оскара 2024» от редактора «Афиши»

Опубликовано· 1 219
Прогнозы на победителей «Оскара 2024» от редактора «Афиши»

Главный вопрос, на который мы получим ответ в ночь с 10 по 11 марта, заключается не в том, кто получит самую главную номинацию в самой престижной кинопремии, а насколько доминирующей эта картина будет. И речь об «Оппенгеймере» Кристофера Нолана.

В прошлом году всех уничтожили два Дэна с их «Все везде и сразу» (семь побед), что является самым высоким показателем со времен «Миллионера из трущоб», который забрал аж восемь номинаций в 2009 году. Фильм Нолана скорее всего обгонит «Все везде и сразу», но будет наравне с «Миллионером». По крайней мере я так предполагаю. Ладно, хватит тянуть, ниже приведено уже третье прогнозирование победителей в девятнадцати номинациях. Приятного ознакомления.

Примечание: в статье будут использоваться сокращения таких премий, как BAFTA (Британская академия кинематографического и телевизионного искусства), PGA (Гильдия продюсеров Америки), DGA (Гильдия режиссеров Америки), CCA (Выбор критиков), SAG (Гильдия киноактеров Америки), ISA (премия «Независимый дух») и HCA (Ассоциация голливудских критиков).

Лучший фильм

Номинанты:

  • «Американское чтиво»;
  • «Анатомия падения»;
  • «Барби»;
  • «Бедные-несчастные»;
  • «Зона интересов»;
  • «Маэстро»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Оставленные»;
  • «Прошлые жизни»;
  • «Убийцы цветочной луны».

Самая простая номинация. Хотелось бы сказать, что у «Барби» или «Убийц цветочной луны» есть шанс, но нет. «Оппенгеймер» безоговорочно доминировал в этом сезоне: «Золотой глобус», премии BAFTA, DGA, PGA, SAG и так далее. Нолан провернул отличный фокус и превратил байопик в захватывающий триллер, а это надо уметь. И будет приятно увидеть, что режиссера наконец приняли в клуб академии. Да, это будет его первый «Оскар». Сами в шоке.

Должен победить: «Оппенгеймер».


Лучшая режиссура

Номинанты:

  • Джонатан Глейзер — «Зона интересов»;
  • Йоргос Лантимос — «Бедные-несчастные»;
  • Кристофер Нолан — «Оппенгеймер»;
  • Мартин Скорсезе — «Убийцы цветочной луны»;
  • Жюстин Трие — «Анатомия падения».

Самая простая номинация №2. И снова она достанется Нолану, чья история на «Оскаре» напоминает ситуацию со Спилбергом. Оба сделали себе имя на попкорновых блокбастерах, какими бы умными они ни были, но, когда оба перешли к более уважаемой теме Второй мировой, безразличие Академии сменилось на признание. Помимо этого, у режиссера в копилке немаловажная DGA.

Должен победить: Кристофер Нолан.


Лучшая мужская роль

Номинанты:

  • Пол Джаматти — «Оставленные»;
  • Колман Доминго — «Растин»;
  • Брэдли Купер — «Маэстро»;
  • Киллиан Мерфи — «Оппенгеймер»;
  • Джеффри Райт — «Американское чтиво».

А вот тут уже не все так однозначно. На одной стороне весов — Киллиан Мерфи, а на другой — Пол Джаматти. Каждый из них забрал по глобусу, также Джаматти победил на CCA, но Мерфи получил BAFTA и SAG. Это интересное противостояние, учитывая, что у обоих актеров легендарная карьера. Но, что-то подсказывает, что мемный ирландец победит в этой гонке.

Должен победить: Киллиан Мерфи.


Лучшая женская роль

Номинанты:

  • Аннетт Бенинг — «Дайана Найэд»;
  • Лили Глэдстоун — «Убийцы цветочной луны»;
  • Кэри Маллиган — «Маэстро»;
  • Эмма Стоун — «Бедные-несчастные»;
  • Сандра Хюллер — «Анатомия падения».

Еще одна сложная ситуация. Не буду говорить про другие премии, но скажу следующее, в этой категории самая ожесточенная борьба. Стоун в фаворитках, но у нее уже есть «Оскар», что может сыграть на руку Глэдстоун, которая отлично нарисовала портрет многовекового угнетения коренных американцев. И эта победа будет значить многое не только для ее карьеры и ее народа, но и для имиджа Академии, которая на протяжении всего ее существования, мало что делала для местных актеров. Да, тогда победит инклюзивность, но я считаю, что заслуженно.

Должна победить: Лили Глэдстоун.

Может победить: Эмма Стоун.


Лучшая мужская роль второго плана

Номинанты:

  • Стерлинг К. Браун — «Американское чтиво»;
  • Райан Гослинг — «Барби»;
  • Роберт Дауни мл. — «Оппенгеймер»;
  • Роберт Де Ниро — «Убийцы цветочной луны»;
  • Марк Руффало — «Бедные-несчастные».

Как бы сильно я не хотел назвать эту награду I’m just Ken и чтобы лауреатом стал самый сексуальный мужик на свете, придется признать, что награду получит Роберт Дауни-младший. Без вариантов. Успех Дауни-младшего в этой категории на самом деле не витал в воздухе до «глобуса», но он его получил, а еще забрал BAFTA и SAG. Наконец-то он получит свой первый «Оскар», как и Нолан. Давно пора.

Должен победить: Роберт Дауни-младший.


Лучшая женская роль второго плана

Номинанты:

  • Эмили Блант — «Оппенгеймер»;
  • Даниэль Брукс — «Цвет пурпурный»;
  • Давайн Джой Рэндольф — «Оставленные»;
  • Америка Феррера — «Барби»;
  • Джоди Фостер — «Дайана Найэд».

У Давайн Джой Рэндольф ровно та же ситуация, что и у Дауни-младшего — «Золотой глобус», BAFTA и SAG, так она еще прибрала приз зрительских симпатий, ISA и New York Film Critics Circle Award. Заслуженно? Более чем.

Должна победить: Давайн Джой Рэндольф.


Лучший оригинальный сценарий

Номинанты:

  • «Анатомия падения» — Жюстин Трие, Артур Харари;
  • «Май декабрь» — Сэми Берч, Алекс Механик;
  • «Маэстро» — Брэдли Купер, Джош Сингер;
  • «Оставленные» — Дэвид Хемингсон;
  • «Прошлые жизни» — Селин Сон.

«Оставленных» сильно обделили в нынешнем наградном сезоне — одна награда за лучший кастинг на BAFTA, а все остальные ушли Давайн Джой Рэндольф за второстепенную роль. Фильм по праву заслуживает «Оскар» в этой категории, но победит «Анатомия падения». У картины Жюстин Трие слишком много наград: «Золотой глобус» за «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке», почти все основные награды на французской премии «Сезар», ну и «Золотая пальмовая ветвь» на Каннах. Незаслуженно, но это мое мнение. И все же я надеюсь на чудо.

Должны победить: Жюстин Трие и Артур Харари за «Анатомию падения».

Может победить: Дэвид Хемингсон за «Оставленных».


Лучший адаптированный сценарий

Номинанты:

  • «Американское чтиво» — Корд Джефферсон;
  • «Барби» — Грета Гервиг, Ноа Баумбах;
  • «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара;
  • «Зона интересов» — Джонатан Глейзер;
  • «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан.

Награду заслуживает «Американское чтиво», но велика вероятность, что получит ее «Барби». И все это при том, что «Чтиво» было удостоено BAFTA, ISA и CCA, а фильм Греты Гервиг получил «глобус» за достижения в кассовых сборах и пару премий «Сатурн». Само появление «Барби» в этой категории вызвало у меня одно недоумение, но это и посадило во мне зерно сомнения, что все же именно самая популярная кукла в мире заберет «Оскар» в этой категории.

Должен победить: Корд Джефферсон за «Американское чтиво».

Могут победить: Грета Гервиг и Ноа Баумбах за «Барби».


Лучший иностранный фильм

Номинанты:

  • «Зона интересов» — Великобритания;
  • «Идеальные дни» — Япония;
  • «Снежное братство» — Испания;
  • «Учительская» — Германия;
  • «Я — капитан» — Италия.

Ура! «Анатомия падения» не номинирована в этой категории, поэтому есть другой явный победитель в виде «Зоны интересов». Картина Джонатана Глейзера о жизни нацистской семьи в Освенциме — сложный фильм, но это продукт отличного творческого видения и мастерства. Неудивительно, что фильм получил пять номинаций, и это больше, чем любой другой иностранный фильм.

Должен победить: «Зона интересов».


Лучший анимационный фильм

Номинанты:

  • «Мальчик и птица»;
  • «Мечты робота»;
  • «Нимона»;
  • «Человек-паук: Паутина вселенных»;
  • «Элементарно».

Два главных титана в этой категории — это «Человек-паук: Паутина вселенных» и «Мальчик и птица». И как бы мы все не хотели, чтобы награду получил мультфильм Хаяо Миядзаки, ее скорее всего получит «Паутина вселенных», по крайней мере на это намекает хайп, вокруг новых приключений Майлза Моралеса и любовь Академии к американским проектам в этой категории. Но, это не значит, что «Мальчик и птица» точно в пролете. У мультфильма за плечами успех на BAFTA и «Золотой глобус», чем паучок похвастаться не может.

Должен победить: «Человек-паук: Паутина вселенных».

Может победить: «Мальчик и птица».


Лучшая операторская работа

Номинанты:

  • Хойте ван Хойтема — «Оппенгеймер»;
  • Эд Лахман — «Граф»;
  • Мэттью Либатик — «Маэстро»;
  • Родриго Прието — «Убийцы цветочной луны»;
  • Робби Райан — «Бедные-несчастные».

Нет сцены из фильма 2023 года, которая бы так визуально запечатлелась в умах и памяти зрителей, как эпизод испытания «Тринити» в «Оппенгеймере». Хойте ван Хойтема заслужено заберет награду. Я уже говорил «без вариантов»?

Должен победить: Хойте ван Хойтема за «Оппенгеймера».


Лучший оригинальный саундтрек

Номинанты:

  • Людвиг Йоранссон — «Оппенгеймер»;
  • Лора Карпман — «Американское чтиво»;
  • Робби Робертсон — «Убийцы цветочной луны»;
  • Джон Уильямс — «Индиана Джонс и Колесо судьбы»;
  • Джерскин Фендрикс — «Бедные-несчастные».

Самая простая номинация №3. У Людвига Йоранссона просто нет шансов проиграть эту гонку. Его партитура к «Оппенгеймеру» делает все, что мы хотим от музыки к великим фильмам. Его музыка даже стала частью мемов. О чем тут вообще речь?

Должен победить: Людвиг Йоранссон за «Оппенгеймера».


Лучший звук

Номинанты:

  • «Зона интересов»;
  • «Маэстро»;
  • «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Создатель».

Та номинация, которая работает с привязкой к «оригинальному саундтреку». В этом году двукратным победителем по «звуку» будет «Оппенгеймер».

Должен победить: «Оппенгеймер».


Лучшая песня

Номинанты:

  • I’m Just Ken — «Барби»;
  • It Never Went Away — «Американская симфония»;
  • The Fire Inside — «Обжигающе горячий»;
  • Wahzhazhe (A Song for My People) — «Убийцы цветочной луны»;
  • What Was I Made For? — «Барби».

И снова, как бы сильно я не болел за Кена, премию урвет Билли Айлиш. И это будет уже второй «Оскар» в копилке певицы, которой нет и 23-х лет, что достойно уважения. И не буду отрицать, что проникновенная песня Айлиш успешно дополняет кинематографическое видение Греты Гервиг о поиске себя.

Должна победить: What Was I Made For? от Билли Айлиш.


Лучший монтаж

Номинанты:

  • «Анатомия падения»;
  • «Бедные-несчастные»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Оставленные»;
  • «Убийцы цветочной луны».

Та номинация, которую я всегда прогадывал. На этот раз я не ошибусь. Академия обычно выбирает один из двух вариантов: создание наибольшего напряжения, либо победитель в номинации «Лучший фильм». Выбор очевиден, оба пути ведут к «Оппенгеймеру».

Должен победить: «Оппенгеймер».


Лучшее художественное оформление

Номинанты:

  • «Барби»;
  • «Бедные-несчастные»;
  • «Наполеон»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Убийцы цветочной луны».

Редкая категория, в которой могли бы победить все номинанты. Но сильно выделяются тут «Барби» и «Бедные-несчастные». Оба фильма невероятно детализированы и уникальны в плане декораций. Но это категория, в которой Академия может отдать дань уважения самому популярному фильму года с его «мачо-дача-хата-хаусами».

Должна победить: «Барби».

Может победить: «Бедные-несчастные».


Лучший дизайн костюмов

Номинанты:

  • «Барби»;
  • «Бедные-несчастные»;
  • «Наполеон»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Убийцы цветочной луны».

Еще одна борьба между «Барби» и «Бедными-несчастными». Но кто победит? Если бы это действительно был конкурс на самый оригинальный дизайн костюмов, я бы дал победу фильму Йоргоса Лантимоса. Но оригинальность здесь часто уступает запоминаемости, и это должно дать преимущество «Барби».

Должна победить: «Барби».

Может победить: «Бедные-несчастные».


Лучшие визуальные эффекты

Номинанты:

  • «Годзилла: Минус один»;
  • «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»;
  • «Наполеон»;
  • «Создатель»;
  • «Стражи Галактики. Часть 3».

И вот здесь я сломался. Популярна тут «Годзилла: Минус один», так как было чрезвычайно впечатляюще то, что японцам удалось сделать с графикой при скромном бюджете. А статистика выступает за «Создателя», так как он получил высшую награду «Общества визуальных эффектов», что является огромным преимуществом.

Должен победить: «Создатель».

Может победить: «Годзилла: Минус один».


Лучший грим и прически

Номинанты:

  • «Бедные-несчастные»;
  • «Голда. Судный день»;
  • «Маэстро»;
  • «Оппенгеймер»;
  • «Снежное братство».

Было неожиданно не видеть «Барби» в этой номинации, ведь если она была тут, то выбор был бы очевидным. В таком случае все указывает на «Бедных-несчастных», урвавших BAFTA и множество других наград. Но есть тут черная лошадка в виде «Маэстро» Брэдли Купера. Ну хоть где-то у него есть небольшой шанс на «Оскар» в 2024 году.

Должен победить: «Бедные-несчастные».

Может победить: «Маэстро».

Я умышленно пропустил четыре менее популярные номинации: «Лучший короткометражный документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший короткометражный мультфильм» и «Лучший документальный фильм».

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов