Прогнозы на победителей «Оскара 2024» от редактора «Афиши»
Главный вопрос, на который мы получим ответ в ночь с 10 по 11 марта, заключается не в том, кто получит самую главную номинацию в самой престижной кинопремии, а насколько доминирующей эта картина будет. И речь об «Оппенгеймере» Кристофера Нолана.
В прошлом году всех уничтожили два Дэна с их «Все везде и сразу» (семь побед), что является самым высоким показателем со времен «Миллионера из трущоб», который забрал аж восемь номинаций в 2009 году. Фильм Нолана скорее всего обгонит «Все везде и сразу», но будет наравне с «Миллионером». По крайней мере я так предполагаю. Ладно, хватит тянуть, ниже приведено уже третье прогнозирование победителей в девятнадцати номинациях. Приятного ознакомления.
Примечание: в статье будут использоваться сокращения таких премий, как BAFTA (Британская академия кинематографического и телевизионного искусства), PGA (Гильдия продюсеров Америки), DGA (Гильдия режиссеров Америки), CCA (Выбор критиков), SAG (Гильдия киноактеров Америки), ISA (премия «Независимый дух») и HCA (Ассоциация голливудских критиков).
Лучший фильм
Номинанты:
- «Американское чтиво»;
- «Анатомия падения»;
- «Барби»;
- «Бедные-несчастные»;
- «Зона интересов»;
- «Маэстро»;
- «Оппенгеймер»;
- «Оставленные»;
- «Прошлые жизни»;
- «Убийцы цветочной луны».
Самая простая номинация. Хотелось бы сказать, что у «Барби» или «Убийц цветочной луны» есть шанс, но нет. «Оппенгеймер» безоговорочно доминировал в этом сезоне: «Золотой глобус», премии BAFTA, DGA, PGA, SAG и так далее. Нолан провернул отличный фокус и превратил байопик в захватывающий триллер, а это надо уметь. И будет приятно увидеть, что режиссера наконец приняли в клуб академии. Да, это будет его первый «Оскар». Сами в шоке.
Должен победить: «Оппенгеймер».
Лучшая режиссура
Номинанты:
- Джонатан Глейзер — «Зона интересов»;
- Йоргос Лантимос — «Бедные-несчастные»;
- Кристофер Нолан — «Оппенгеймер»;
- Мартин Скорсезе — «Убийцы цветочной луны»;
- Жюстин Трие — «Анатомия падения».
Самая простая номинация №2. И снова она достанется Нолану, чья история на «Оскаре» напоминает ситуацию со Спилбергом. Оба сделали себе имя на попкорновых блокбастерах, какими бы умными они ни были, но, когда оба перешли к более уважаемой теме Второй мировой, безразличие Академии сменилось на признание. Помимо этого, у режиссера в копилке немаловажная DGA.
Должен победить: Кристофер Нолан.
Лучшая мужская роль
Номинанты:
- Пол Джаматти — «Оставленные»;
- Колман Доминго — «Растин»;
- Брэдли Купер — «Маэстро»;
- Киллиан Мерфи — «Оппенгеймер»;
- Джеффри Райт — «Американское чтиво».
А вот тут уже не все так однозначно. На одной стороне весов — Киллиан Мерфи, а на другой — Пол Джаматти. Каждый из них забрал по глобусу, также Джаматти победил на CCA, но Мерфи получил BAFTA и SAG. Это интересное противостояние, учитывая, что у обоих актеров легендарная карьера. Но, что-то подсказывает, что мемный ирландец победит в этой гонке.
Должен победить: Киллиан Мерфи.
Лучшая женская роль
Номинанты:
- Аннетт Бенинг — «Дайана Найэд»;
- Лили Глэдстоун — «Убийцы цветочной луны»;
- Кэри Маллиган — «Маэстро»;
- Эмма Стоун — «Бедные-несчастные»;
- Сандра Хюллер — «Анатомия падения».
Еще одна сложная ситуация. Не буду говорить про другие премии, но скажу следующее, в этой категории самая ожесточенная борьба. Стоун в фаворитках, но у нее уже есть «Оскар», что может сыграть на руку Глэдстоун, которая отлично нарисовала портрет многовекового угнетения коренных американцев. И эта победа будет значить многое не только для ее карьеры и ее народа, но и для имиджа Академии, которая на протяжении всего ее существования, мало что делала для местных актеров. Да, тогда победит инклюзивность, но я считаю, что заслуженно.
Должна победить: Лили Глэдстоун.
Может победить: Эмма Стоун.
Лучшая мужская роль второго плана
Номинанты:
- Стерлинг К. Браун — «Американское чтиво»;
- Райан Гослинг — «Барби»;
- Роберт Дауни мл. — «Оппенгеймер»;
- Роберт Де Ниро — «Убийцы цветочной луны»;
- Марк Руффало — «Бедные-несчастные».
Как бы сильно я не хотел назвать эту награду I’m just Ken и чтобы лауреатом стал самый сексуальный мужик на свете, придется признать, что награду получит Роберт Дауни-младший. Без вариантов. Успех Дауни-младшего в этой категории на самом деле не витал в воздухе до «глобуса», но он его получил, а еще забрал BAFTA и SAG. Наконец-то он получит свой первый «Оскар», как и Нолан. Давно пора.
Должен победить: Роберт Дауни-младший.
Лучшая женская роль второго плана
Номинанты:
- Эмили Блант — «Оппенгеймер»;
- Даниэль Брукс — «Цвет пурпурный»;
- Давайн Джой Рэндольф — «Оставленные»;
- Америка Феррера — «Барби»;
- Джоди Фостер — «Дайана Найэд».
У Давайн Джой Рэндольф ровно та же ситуация, что и у Дауни-младшего — «Золотой глобус», BAFTA и SAG, так она еще прибрала приз зрительских симпатий, ISA и New York Film Critics Circle Award. Заслуженно? Более чем.
Должна победить: Давайн Джой Рэндольф.
Лучший оригинальный сценарий
Номинанты:
- «Анатомия падения» — Жюстин Трие, Артур Харари;
- «Май декабрь» — Сэми Берч, Алекс Механик;
- «Маэстро» — Брэдли Купер, Джош Сингер;
- «Оставленные» — Дэвид Хемингсон;
- «Прошлые жизни» — Селин Сон.
«Оставленных» сильно обделили в нынешнем наградном сезоне — одна награда за лучший кастинг на BAFTA, а все остальные ушли Давайн Джой Рэндольф за второстепенную роль. Фильм по праву заслуживает «Оскар» в этой категории, но победит «Анатомия падения». У картины Жюстин Трие слишком много наград: «Золотой глобус» за «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке», почти все основные награды на французской премии «Сезар», ну и «Золотая пальмовая ветвь» на Каннах. Незаслуженно, но это мое мнение. И все же я надеюсь на чудо.
Должны победить: Жюстин Трие и Артур Харари за «Анатомию падения».
Может победить: Дэвид Хемингсон за «Оставленных».
Лучший адаптированный сценарий
Номинанты:
- «Американское чтиво» — Корд Джефферсон;
- «Барби» — Грета Гервиг, Ноа Баумбах;
- «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара;
- «Зона интересов» — Джонатан Глейзер;
- «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан.
Награду заслуживает «Американское чтиво», но велика вероятность, что получит ее «Барби». И все это при том, что «Чтиво» было удостоено BAFTA, ISA и CCA, а фильм Греты Гервиг получил «глобус» за достижения в кассовых сборах и пару премий «Сатурн». Само появление «Барби» в этой категории вызвало у меня одно недоумение, но это и посадило во мне зерно сомнения, что все же именно самая популярная кукла в мире заберет «Оскар» в этой категории.
Должен победить: Корд Джефферсон за «Американское чтиво».
Могут победить: Грета Гервиг и Ноа Баумбах за «Барби».
Лучший иностранный фильм
Номинанты:
- «Зона интересов» — Великобритания;
- «Идеальные дни» — Япония;
- «Снежное братство» — Испания;
- «Учительская» — Германия;
- «Я — капитан» — Италия.
Ура! «Анатомия падения» не номинирована в этой категории, поэтому есть другой явный победитель в виде «Зоны интересов». Картина Джонатана Глейзера о жизни нацистской семьи в Освенциме — сложный фильм, но это продукт отличного творческого видения и мастерства. Неудивительно, что фильм получил пять номинаций, и это больше, чем любой другой иностранный фильм.
Должен победить: «Зона интересов».
Лучший анимационный фильм
Номинанты:
- «Мальчик и птица»;
- «Мечты робота»;
- «Нимона»;
- «Человек-паук: Паутина вселенных»;
- «Элементарно».
Два главных титана в этой категории — это «Человек-паук: Паутина вселенных» и «Мальчик и птица». И как бы мы все не хотели, чтобы награду получил мультфильм Хаяо Миядзаки, ее скорее всего получит «Паутина вселенных», по крайней мере на это намекает хайп, вокруг новых приключений Майлза Моралеса и любовь Академии к американским проектам в этой категории. Но, это не значит, что «Мальчик и птица» точно в пролете. У мультфильма за плечами успех на BAFTA и «Золотой глобус», чем паучок похвастаться не может.
Должен победить: «Человек-паук: Паутина вселенных».
Может победить: «Мальчик и птица».
Лучшая операторская работа
Номинанты:
- Хойте ван Хойтема — «Оппенгеймер»;
- Эд Лахман — «Граф»;
- Мэттью Либатик — «Маэстро»;
- Родриго Прието — «Убийцы цветочной луны»;
- Робби Райан — «Бедные-несчастные».
Нет сцены из фильма 2023 года, которая бы так визуально запечатлелась в умах и памяти зрителей, как эпизод испытания «Тринити» в «Оппенгеймере». Хойте ван Хойтема заслужено заберет награду. Я уже говорил «без вариантов»?
Должен победить: Хойте ван Хойтема за «Оппенгеймера».
Лучший оригинальный саундтрек
Номинанты:
- Людвиг Йоранссон — «Оппенгеймер»;
- Лора Карпман — «Американское чтиво»;
- Робби Робертсон — «Убийцы цветочной луны»;
- Джон Уильямс — «Индиана Джонс и Колесо судьбы»;
- Джерскин Фендрикс — «Бедные-несчастные».
Самая простая номинация №3. У Людвига Йоранссона просто нет шансов проиграть эту гонку. Его партитура к «Оппенгеймеру» делает все, что мы хотим от музыки к великим фильмам. Его музыка даже стала частью мемов. О чем тут вообще речь?
Должен победить: Людвиг Йоранссон за «Оппенгеймера».
Лучший звук
Номинанты:
- «Зона интересов»;
- «Маэстро»;
- «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»;
- «Оппенгеймер»;
- «Создатель».
Та номинация, которая работает с привязкой к «оригинальному саундтреку». В этом году двукратным победителем по «звуку» будет «Оппенгеймер».
Должен победить: «Оппенгеймер».
Лучшая песня
Номинанты:
- I’m Just Ken — «Барби»;
- It Never Went Away — «Американская симфония»;
- The Fire Inside — «Обжигающе горячий»;
- Wahzhazhe (A Song for My People) — «Убийцы цветочной луны»;
- What Was I Made For? — «Барби».
И снова, как бы сильно я не болел за Кена, премию урвет Билли Айлиш. И это будет уже второй «Оскар» в копилке певицы, которой нет и 23-х лет, что достойно уважения. И не буду отрицать, что проникновенная песня Айлиш успешно дополняет кинематографическое видение Греты Гервиг о поиске себя.
Должна победить: What Was I Made For? от Билли Айлиш.
Лучший монтаж
Номинанты:
- «Анатомия падения»;
- «Бедные-несчастные»;
- «Оппенгеймер»;
- «Оставленные»;
- «Убийцы цветочной луны».
Та номинация, которую я всегда прогадывал. На этот раз я не ошибусь. Академия обычно выбирает один из двух вариантов: создание наибольшего напряжения, либо победитель в номинации «Лучший фильм». Выбор очевиден, оба пути ведут к «Оппенгеймеру».
Должен победить: «Оппенгеймер».
Лучшее художественное оформление
Номинанты:
- «Барби»;
- «Бедные-несчастные»;
- «Наполеон»;
- «Оппенгеймер»;
- «Убийцы цветочной луны».
Редкая категория, в которой могли бы победить все номинанты. Но сильно выделяются тут «Барби» и «Бедные-несчастные». Оба фильма невероятно детализированы и уникальны в плане декораций. Но это категория, в которой Академия может отдать дань уважения самому популярному фильму года с его «мачо-дача-хата-хаусами».
Должна победить: «Барби».
Может победить: «Бедные-несчастные».
Лучший дизайн костюмов
Номинанты:
- «Барби»;
- «Бедные-несчастные»;
- «Наполеон»;
- «Оппенгеймер»;
- «Убийцы цветочной луны».
Еще одна борьба между «Барби» и «Бедными-несчастными». Но кто победит? Если бы это действительно был конкурс на самый оригинальный дизайн костюмов, я бы дал победу фильму Йоргоса Лантимоса. Но оригинальность здесь часто уступает запоминаемости, и это должно дать преимущество «Барби».
Должна победить: «Барби».
Может победить: «Бедные-несчастные».
Лучшие визуальные эффекты
Номинанты:
- «Годзилла: Минус один»;
- «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»;
- «Наполеон»;
- «Создатель»;
- «Стражи Галактики. Часть 3».
И вот здесь я сломался. Популярна тут «Годзилла: Минус один», так как было чрезвычайно впечатляюще то, что японцам удалось сделать с графикой при скромном бюджете. А статистика выступает за «Создателя», так как он получил высшую награду «Общества визуальных эффектов», что является огромным преимуществом.
Должен победить: «Создатель».
Может победить: «Годзилла: Минус один».
Лучший грим и прически
Номинанты:
- «Бедные-несчастные»;
- «Голда. Судный день»;
- «Маэстро»;
- «Оппенгеймер»;
- «Снежное братство».
Было неожиданно не видеть «Барби» в этой номинации, ведь если она была тут, то выбор был бы очевидным. В таком случае все указывает на «Бедных-несчастных», урвавших BAFTA и множество других наград. Но есть тут черная лошадка в виде «Маэстро» Брэдли Купера. Ну хоть где-то у него есть небольшой шанс на «Оскар» в 2024 году.
Должен победить: «Бедные-несчастные».
Может победить: «Маэстро».
Я умышленно пропустил четыре менее популярные номинации: «Лучший короткометражный документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший короткометражный мультфильм» и «Лучший документальный фильм».