Два, три, ведьма, приди: обзор фильма «Нечисть»

Опубликовано· 5 121
Два, три, ведьма, приди: обзор фильма «Нечисть»

Фильм предлагает ряд эффективных пугалок, приличную актерскую игру и визуально привлекательную атмосферу, но в конечном итоге не дотягивает до своего же потенциала предоставить глубоко резонирующий опыт ужаса.

В фильме «Нечисть» режиссер-дебютант Альберто Корредор и продюсеры «Оно» и «Варвара» раскрывают историю, где мрачные коридоры старого паба становятся порталом в мир, где границы между живыми и мертвыми размываются.

Главная героиня Айрис, оказавшаяся владелицей этого заброшенного заведения после смерти отца, сталкивается с необычным наследством, которое скрывает подвал ее нового дома. Существо, обитающее там, обладает уникальной способностью — принимать облик ушедших из жизни людей.

Фильм родился благодаря одноименному короткому метру 2017 года, где Корредор показал убитого горем мужчину, который посетил логово зла ради встречи с призраком жены. Расширенная версия этой короткометражки развивает темы горя и утраты, обрамленные в рамки ужаса, стремясь сочетать традиционные приемы хорроров.

У фильма получилась неплохая смесь хитовых «Два, три, демон, приди» и «Варвара». Но вся эта предпосылка, богатая потенциалом как для создания страха, так и для трогательного рассмотрения горя, иногда спотыкается о чрезмерное увлечение экспозицией и спешный финал.

Сразу отмечу атмосферность фильма и компетентную кинематографию, успешно создающую мрачную обстановку на протяжении всего просмотра. Я лично слышал, как в зале во время непредсказуемого скримера один мужчина, видимо на эмоциях, громко озвучил свои ощущения: «я наделал в штаны». Исполнение всего актерского состава, в особенности Фрейи Аллан, тоже заслуживает похвалы. И если бы сюжет позволял, было бы еще лучше.

Однако фильм неспособен полностью вовлечься в свою же тематику, предпочитая поверхностное взаимодействие с его более интригующими идеями. Простыми словами — это крайне предсказуемый фильм с упущенными возможностями. Вы сразу видите, кто здесь злодей и предскажите все твисты.

Фильм также не следует своим же установленным правилам. Было четко проговорено, что с ведьмой в облике мертвого человека нельзя взаимодействовать более двух минут, иначе будут последствия. Никто из героев ни разу не следовал этому правилу. Но больше всего меня взбесило то, что это правило работает тогда, когда удобно сценаристам. То ведьма начинает буйствовать по истечении этих двух минут, то ей вообще начхать и усопший спокойно продолжает диалог с живым.

Фильм хотя и предлагает ряд эффективных пугалок, приличную актерскую игру и визуально привлекательную атмосферу, в конечном итоге не дотягивает до своего же потенциала предоставить глубоко резонирующий опыт ужаса.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов