Между музой и моралью: обзор фильма «Девушка Миллера»
Несмотря на множество минусов, фильм может заставить задуматься о многих важных вопросах, например, о границах между личным и профессиональным, о природе вдохновения и цене творчества.
«Девушка Миллера» оставляет после себя противоречивое впечатление. Фильм, снятый Джейд Хейли Бартлет, с Мартином Фрименом и Дженной Ортегой в главных ролях, погружает нас в сложные отношения между учителем и ученицей. Картина предлагает достаточно четкий взгляд на моральные дилеммы современного общества, задевая темы власти, влечения и творчества.
Каиро Свит (Дженна Ортега), 18-летняя девушка из богатой семьи, живет в крутом особняке в одиночестве, пока ее родители-адвокаты находятся в командировке. Каиро посещает занятия преподавателя творческого письма Джонатана Миллера (Мартин Фримен) и поражает его своими обширными познаниями в литературе и знакомством с книгой самого Миллера… и тут понеслось.
Не буду спойлерить, но неизбежной и шаблонной последовательности событий вам не избежать при просмотре. Все закончится так, как вы и ожидаете: флирт и следующий за ним крах. И благо, никаких слишком интимных моментов не будет, даже с учетом одного нетрадиционного поцелуя.
И хотелось бы добавить, что сценарий является одновременно сильной и слабой стороной. У задумки был огромный и провокационный потенциал, совпадающий с наивными романтическими фантазиями героини и отсутствием в ее жизни родителей или авторитетных фигур. И по итогу получился фильм, написанный с искусным знанием формулы такого жанра, чьи герои совершают достаточно мощные и даже стильные поступки, но все это разочаровывающе предсказуемо и менее оригинально, чем могло быть.
Джейд Бартлетт совершила неплохую первую попытку, как режиссер, сценарист и продюсер в одном лице. Но как сказал бы Миллер — есть еще куда совершенствоваться. Здесь есть какая-то излишняя театральность в диалогах и плохо проработанные второстепенные персонажи. Кроме того, фильм порой кажется слишком затянутым, особенно в середине, и это при том, что он идет всего полтора часа.
Тем не менее, режиссура Бартлет достаточно оригинальна и способна создать напряженную атмосферу, подчеркивая сложность отношений между главными персонажами. А если вы любите глазами, то скорее всего останетесь довольны. У фильма очень красивые декорации, а его визуальный стиль с умелым использованием цвета и композиции помогает зрителю еще глубже погрузиться в историю. Лично мне понравилась написанная для фильма музыка. Очень зачаровывающая!
Но лучшее, что есть в этом фильме — актерская игра. Дженна Ортега демонстрирует исключительный талант, умело передавая сложность своего персонажа, который одновременно вызывает симпатию и осуждение. Мартин Фримен в роли Джонатана Миллера — все тот же Ватсон, но его способность изобразить сложную внутреннюю борьбу между профессиональной этикой и личными желаниями, вызывает только уважение.
В итоге «Девушка Миллера» — это фильм, который с большой вероятностью не оставит равнодушным. Он заставляет задуматься о многих важных вопросах, в том числе о границах между личным и профессиональным, о природе вдохновения и цене творчества. Да и в конце концов, фильм служит хорошим предостережением всем учителям и студентам.