Красавица и чудовище: обзор фильма «Присцилла: Элвис и я»

Опубликовано· 1 584
Красавица и чудовище: обзор фильма «Присцилла: Элвис и я»

Эта история может послужить уроком для всех: от родителей и их детей-подростков до взрослого человека, застрявшего в абьюзивных отношениях.

Какая девушка не мечтает о романе со знаменитостью? У молодой Присциллы такое желание сбылось, и судьба уготовила ей встречу с самим Элвисом Пресли. Теперь они официально — главная пара Америки, но что скрывается за фасадом счастливой жизни с кумиром всей страны?

Даже если вам неинтересны главные персонажи этой истории, не пожалейте свое время и потратьте его на просмотр фильма. Картина не только рассказывает историю жены короля рок-н-ролла, но и показывает, насколько мы бываем слепы во время влюбленности. И это только одна из исследуемых тем.

«Элвис» База Лурмана с Остином Батлером в главной роли показал нам историю жизни и творческого пути короля рок-н-ролла через призму сложных взаимоотношений с его одиозным менеджером, полковником Томом Паркером. Я очень люблю творчество Пресли и был крайне опечален его судьбой, но «Присцилла» Софии Копполы раскрывает неприятные, даже мерзкие стороны Элвиса. И у меня сгорело от того, что творил Элвис, так как я не знал тех подробностей его жизни, которые показали в «Присцилле».

Ну, серьезно, какой адекватный двадцатичетырехлетний мужик влюбится в четырнадцатилетнюю девочку?! Так еще будет целоваться с ней. Благо, с более интимной близостью Элвис не торопился, хотя сама Присцилла провоцировала его. И вышесказанное — лишь часть всей мерзости. Король рок-н-ролла еще тот хитрец — он использовал свою печаль по недавно умершей матери и тоску по дому, чтобы убедить Присциллу, что они родственные души.

Он постоянно не позволял приезжать ей на съемочную площадку, когда снимается в фильмах, или отправлял ее домой пораньше в тех редких случаях, когда ей удавалось присоединиться к нему. Ее заточение в Грейсленде раздражает все больше и больше, а отец Элвиса наезжает на нее, как будто она простой представитель персонала.

А где были все это время родители Присциллы? Они пытались остановить роман, но своеволие дочери измотало их, как и чрезмерная вежливость и тактичность Элвиса. В последствии, когда Присцилла начала выходить из состояния влюбленного опьянения, было слишком поздно, но она все же начнет долгий и болезненный процесс переоценки.

Кэйли Спэни в роли Присциллы — шикарна. Это тот момент, когда двадцатипятилетний человек действительно похож на подростка. Помимо внешних данных, Кэйли отлично справляется со своей ролью не только жертвы и пленницы в шикарном Грейсленде — доме Элвиса, но и терпеливого и требующего к себе внимания человека.

А Джейкоб Элорди же вообще не обладает харизмой Остина Батлера, но это не то, что здесь требуется. Элорди по-своему вжился в роль, вливая соблазнительное очарование и неоспоримый магнетизм в грустные глаза и сонную речь. А еще он выдал отпетого морального насильника сотого уровня. Что опечалило — отсутствие музыки Элвиса и полковника Паркера. Еще сильнее удручает отсутствие сильных речей во время ссор, что может ослабить восприятие фильма, а заключительная сцена какая-то слабая.

Но несмотря на вышеописанные минусы «Присцилла: Элвис и я» — отличный фильм, который должен посмотреть каждый, и наш отечественный зритель тоже не исключение. София Коппола и студия А24 создали красивую внешне, но в то же время отвратительную в деталях историю. И вся прелесть исследования одинокого и несчастного мира Присциллы заключается в том, что эта история может послужить уроком вообще для всех: от родителей и их детей-подростков до взрослого человека, застрявшего в абьюзивных отношениях.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов