Он вам не Винни-Пух: обзор фильма «Пчеловод»
Что вы думаете, когда представляете фильмы с главным героем всех мужских пабликов? Наверное, что вас ждет бессмысленный боевик, где главный герой без особого напряжения аннигилирует любую проблему любого размаха, сохраняя при этом пронзительно саркастическое чувство юмора. И вы будете правы, и виновник нашего обзора — не исключение.
Адам Клэй живет в тихом пригороде и не распространяется о своей прошлой жизни. А еще он пчеловод, а ты пчела, и мы все любим мед…, простите. Пасечник часто общается с милой миссис Паркер, которая однажды становится жертвой финансовых мошенников. Аферисты похищают деньги со всех счетов женщины, и после тяжелого удара пенсионерка сводит счеты с жизнью. Адам решает за нее отомстить.
За фильм отвечает Дэвид Эйр — режиссер «Королей улиц», «Патруля», «Ярости» и сносного «Отряда самоубийц», который так никогда и не получит «Эйркат». И я питал определенного рода надежды на Эйра, из-за того, что Стэйтем уже сидит у меня в печенках, ибо все прошлогодние фильмы с его участием, коих было целых три, были просто отвратительными. И я сейчас понял, что забыл вставить «Операцию Фортуна» в список худших фильмов.
Мне трудно решить, является ли «Пчеловод» действительно плохим фильмом и возвратом к мусорным боевикам из 90-х или просто неплохим фильмом, концепция которого, общими мазками содрана с «Джона Уика». Я, похоже, ступаю на запретную территорию, но выбора нет, поэтому погнали.
У «Пчеловода» действительно немало параллелей с приключениями Бабы Яги, загибаем пальцы: Клэй аннигилятор сотого уровня в отставке, упоминание которого в определенных кругах вызывает дикий ужас; он нашел умиротворение в животных, в данном случае в пчелах; он живет в одиночестве; смерть милой пожилой женщины включает в нем режим мести; управляет его врагами борзый щенок из одной очень влиятельной семьи. Вы тоже почувствовали некоторое наитие? Не хватает только мертвой жены.
А еще фильму не хватает качественного экшена. Если уж пошли сравнения с Уиком, то простое выбивание дури а-ля Стэйтем, которое мы видим уже на протяжении лет пятнадцати его карьеры, даже рядом не стояли со смертельными танцами на пистолетах и элементами дзюдо от Киану. Не знаю как вы, но я уже соскучился по этой красоте, и пора бы уже начинать другим постановщикам удивлять зрителей подобным искусством.
Единственное к чему нет претензий — это к жестокости. Клэй вообще старается не церемониться со злодеями и порой наказывает их достаточно интересными способами. Но в конце все скатывается в обычные пострелушки, где вооруженные до зубов наемники и спецназовцы не стреляют в Клея, а идут на него в упор, пока он их не отлупит или не застрелит в упор.
«Пчеловод» просто использует обычный штампованный материал, который послужил основой для бесчисленного множества других фильмов, но лишь некоторые (привет Стахелски) применяют его с чуть большим воображением.
Но в чем Клэй точно уделывает Уика, так это своими крышесносными высказываниями в стиле «раньше я был частью улья, а теперь я пчеловод, я его защищаю» или «когда законы подводят, есть я». Ну тут вообще без претензий, 10 «ауфов» из 10. За это мы его и любим.
Параллельно у нас развивается сюжетная линия агента ФБР Вероны Паркер. Та самая милая старушка, покончившая с собой, была ее матерью. Бойкая девушка, которая за словом в карман не полезет, а в конце, когда она должна была остановить Клэя, она этого не делает… ну еще бы, это же Стэйтем!
Еще среди второстепенного каста Джош Хатчерсон и Джереми Айронс в роли злодеев. Если Айронс как всегда в своем репертуаре, то за Хатчерсоном было интересно наблюдать и его прям натурально презираешь. А когда твоего персонажа ненавидят, то считай, ты отлично справился со своей работой.
Я не знаю, ребят, если вам прям очень нравится Стэйтем, то кто я такой, чтобы отговаривать вас от похода в кино? Но такое зрелище и вправду не является поводом для того, чтобы идти кинотеатр и тратить на это время и деньги. Это просто очередной фильм со Стэйтемом, не более. И вообще, из фильма получился бы хороший мини-сериал, серий так на шесть. А если еще припорошить сверху качественным экшеном и добавить более интересную детективную составляющую, то получилась бы просто конфетка.