Джокер и Эйс Вентура в одном лице: обзор фильма «Догмен»

Опубликовано· 1 546
Джокер и Эйс Вентура в одном лице: обзор фильма «Догмен»

Во время съемок ни одно животное не пострадало.

«Догмен» был выдвинут в основной конкурс Венецианского кинофестиваля и даже смог урвать себе «Премию ассоциации Fanheart3 — лучший фильм». Но само появление Бессона и его новинки на фестивале вызвало нехилые споры. Дело в том, что с 2018 года Бессона непрерывно обвиняют в изнасилованиях и сексуальных домогательствах. С первым его оправдали, а насчёт второго никто не выдвигал официальных обвинений. Это и объясняет, почему такой плодовитый режиссер ничего не выпускал в течение последних лет. Надеемся, все обвинения — это клевета, а теперь обратно к фильму.

Новый фильм Люка Бессона расскажет о молодом человеке по имени Дуглас, чьи детские травмы превратили его в очень необычного супергероя. Он парализованный мститель, который по ночам работает артистом в «Дрэг-квин шоу», а в остальное время правит целой армией послушных собачек разного калибра и породы, помогая нуждающимся, наказывая злодеев и грабя богатых.

Какой бы глупой или странной не казалась эта концепция, но Бессон снял нормальный фильм на твердую четверку. И в немалой степени эта четверка присуждается благодаря великолепному перформансу Калеба Лэндри Джонса. Весь фильм принадлежит ему. Джонс показал всему миру, что он актерище с большой буквы и я сейчас не преувеличиваю.

Персонаж Джонса — это Джокер, Эйс Вентура и профессор Ксавье в одном флаконе. Мы видим натурального социального изгоя, с пошатнувшейся психикой и дикой любовью к собакам, нашедший себя на сцене специфического шоу. А с предводителем Людей Икс его связывает не только наличие кресла, но и то, из-за чего он стал прикован нему… ну и его фантастическому контролю над собачками позавидует даже профессиональный кинолог.

Его игра конечно не «Оскар-2024», но она как минимум заслуживает уважения. Чего не скажешь про других актеров: от Джоджо Т. Гиббс в роли детектива с бесконечным покерфейсом до любого другого персонажа. Они лишь массовка в пьесе, а все прожектора направлены на Джонса.

Помимо схожести Дугласа с главным преступником Готэма, сами сцены фильма напрямую отсылают к «Джокеру» Тодда Филлипса. Да и в целом, в «Догмене» мы видим более нежную и трагичную историю, которой не было Бессона уже очень давно. Правда вызывают вопросы страдания Дага, как отсылки на Христа, включая некоторую символику ближе к концу.

И я не могу отметить музыку. Бессон в очередной раз доказал, что у него хороший плейлист. Вот как благодаря его «Анне» я вспомнил про существование отличных треков Technotronic и INXS, так и тут в мой плейлист перекочевали ZZ Top, и снова здравствуйте, Eurythmics. И каково было мое удивление узнать, что завирусившийся в соц-сетях трек Le Monde из фильма «Два, три, демон приди» — это переделанная версия La Foule Эдит Пиаф.

Бессон — хитрец. Он создал фильм, где главный герой — изгой, инвалид, дрэг-квин и ярый защитник собачек. Это то, что обожают на фестивалях и что точно не останется без внимания, особенно, когда актер на главной роли выкладывается на все двести процентов. И если честно, Бессон выезжает только за счёт жалости к персоне Дугласа, инклюзивности, собачек и общей задумки фильма, что хватает на ту самую твердую четверку.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Догмен

Догмен
Ориг. название
Dogman
Жанр
боевик
Время
113 мин / 1 ч. 53 минут
Премьера
4 января 2024 (Узбекистан) / 31 августа 2023 (Мир)
Рейтинг
IMDB 6.8Kinopoisk 7.7
Возраст
  • 18+
  • R
Режиссер
Люк Бессон