Тачки, драма, ненависть: обзор фильма «Феррари»
Фильм хоть и красив, обладает сильной режиссурой и актёрской работой, но он вряд ли войдёт в историю как нечто сверхъестественно отличное.
«Феррари» — динамичный фильм Майкла Манна в цвете красного о нескольких месяцах лета 1957 года, когда итальянский автопроизводитель висел на волоске от банкротства, а его основатель переживает личную трагедию вперемешку с кризисом в отношениях с женой.
Сразу предупрежу, не ждите от «Феррари» чего-то наподобие «Ford против Ferrari», хоть у фильма и будут свои захватывающие гоночные сцены. Сценарий, основанный на биографии Энцо Феррари, уделяет больше времени личным проблемам, с которыми он столкнулся летом 1957 года. И это было разумным решением, так как множество факторов оказали влияние на будущее Ferrari именно в тот период. Не то чтобы я разбирался в биографии Феррари и в машинах в целом, просто это считывается на интуитивном уровне.
Было очень интересно наблюдать за разборками, где на кону стояла сама компания — финансисты убеждают Энцо найти инвестиционного партнёра, но он опасается потери контроля компании. Любые подобные переговоры также осложняются тем фактом, что опытная в бизнесе жена Энцо по имени Лаура (Пенелопа Круз), владеет пакетом акций и правом собственности на завод, что она не стесняется использовать в качестве рычага воздействия. И пора бы уже поговорить о героях.
Важной и достаточно красочной частью фильма является его актёрский состав. Перед нами предстаёт Энцо в исполнении Адама Драйвера с серебристыми волосами и в строгом костюме с солнцезащитными очками. И если честно, Драйвер так же хорош, как и его другая ипостась из модного дома Gucci. Только тут он придаёт своему персонажу ещё больше солидности и неоспоримого интеллекта.
У Пенелопы Круз есть более интересные моменты в игре, особенно, когда её бушующий гнев вырывается наружу. Обида на Энцо глубоко запечатлелась на её лице, даже если вспышки страсти в их браке всё ещё проявляются. Пенелопа шикарна. Но вот с Шейлин Вудли всё плохо. Она просто не справилась с ролью, и не только потому, что она такая же итальянка, как любая пиццерия в вашем городе. Её сцены самые слабые и они превращаются в банальную и неуклюжую мелодраму.
Всё вышесказанное придаёт фильму отличное напряжение как на трассе, так и вне. И благо, Манн решил не снимать фильм в стиле «амбиции от колыбели до могилы», а вместо этого сосредоточился на конкретном периоде во всех его эмоциональных красках. Несмотря на интимные и финансовые войны Феррари, фильм также посвящён большой гонке, где задействована виртуозная техника Манна, а оператор сажает нас за руль или на пути мчащихся родстеров, создавая захватывающий эффект. Гонка Mille Miglia и вообще любые итальянские локации — красивы во всём.
Но завершение фильма показалось мне слишком резким, чтобы удовлетворить в полной мере, и несмотря на все мои хвальбы, проекту не хватает жёсткого стиля лучших работ Манна. «Феррари» красив и также обладает сильной актёрской работой с режиссурой, но он вряд ли войдёт в историю как нечто сверхъестественно отличное. У Манна получился просто хороший фильм.