Обзор фильма «Мятежная Луна — Часть первая: Дитя огня» Зака Снайдера
Если вы отъявленный фанат жанра, ищущий что-то новое в грядущие праздники, то «Мятежная луна», как фильм на один раз, вполне смотрибелен.
Давным-давно в далёкой… а, это не та франшиза. Окраина вселенной, на независимую луну Вельдт прибывает адмирал Аттикус Ноубл из космической империи Праматери. Он настаивает, чтобы местная фермерская община снабжала его флот едой за тройную плату, пока он охотится на банду повстанцев. В ходе недопонимания и последующей за этим потасовкой Аттикус приказывает подготовить фермерам все свои запасы зерна, прежде чем он вернётся. Одна из жительниц деревни — таинственная Кора — не готова мириться с условиями адмирала и отправляется на поиски помощи, дабы дать отпор силам Праматери.
«Мятежная луна» изначально задумывалась Заком Снайдером, как фильм во вселенной «Звёздных войн». Снайдер предложил свою более взрослую концепцию «Далёкой галактики» Lucasfilm, вскоре после того, как Джордж Лукас продал свою компанию одной мышиной корпорации в 2012 году. Что-то пошло не так, и Зак пошёл в Warner Bros., и тут тоже случилась осечка. Позже проект был переработан в телесериал, и в итоге превратился в полноценный фильм, а точнее дилогию под эгидой Netflix, после успеха «Армии мертвецов». И получилось, мягко говоря, не очень.
Скажу прямо, в видении Снайдера оказалось не так много изобретательности, а на новое слово в жанре или радикального переосмысления в повествовании не стоит даже надеяться. Допустим, я просто придираюсь, и мы назовём отсутствие оригинальности — «отсылками к великим произведениям», которые не являются чем-то плохим. Но, если ты отсылаешься к «Звёздным войнам» или «Семи самураям» Акиры Куросавы, то твой фильм как минимум должен увлечь зрителя яркими персонажами, объединяющимися ради общего дела. К сожалению, между главными героями нет химии.
София Бутелла в роли Коры — грозная сила, способная красиво выкосить отряд головорезов, но она просто скучный персонаж, с которым трудно работать. Каждый раз, когда она чрезерно драматизировала, а делала она это часто, хотелось просто перемотать фильм. И тут не её вина, а Снайдера, который, видимо, посчитал, что вот её простое или воодушевляющее нытьё — это круто. Для справки, я смотрел фильм с оригинальной звуковой дорожкой.
А Михилу Хёсману, как напарнику Коры, не давали достаточно времени для раскрытия, в то время как Чарли Ханнэму (наёмник Кай) и Джимону Хонсу (генерал-гладиатор Тутус) достались просто шаблонные роли. Эд Скрейн играет того самого Аттикуса — очередного и не внушающего страха злодейского злодея из жестокой фашистской империи с самой нацистской причёской. Энтони Хопкинса вы вообще не увидите, так как он озвучивает робота, у которого хронометража на пять минут от силы.
Другие персонажи также не получили достойного внимания и были молчаливыми болванчиками с пустыми речами. Хорошо, Снайдер никогда не славился «тонкими личностями» в своих фильмах, экранизируя в основном комиксы с уже готовыми персонажами с многолетней историей за спиной, но смотря «Мятежную луну», создаётся впечатление, что актёры страдают всякий раз, когда им приходится говорить. Страдал и я, когда слушал местные супер-пафосные диалоги в стиле «мыло — мыльное, дуб — дубовый». Я прям чувствовал, как тупел.
По техническим параметрам фильм также хромает: дизайнерам одежды не удалось создать чего-то оригинального, а работа с графикой чаще всего просто не впечатляет. И вам тоже надоели замутнённые задники в любой сцене любого фильма Снайдера? Музыка также не вызвала вау-эффекта. Но больше всего обидно за экшен, которого тут крайне мало, а если он есть, то вы будете наблюдать, как герои и их оппоненты явно пинают воздух, получая нулевую отдачу от ударов. Зато мы получим хоть и вездесущее, но качественное слоумо, которым режиссёр так славится.
И вот «Мятежная луна» заканчивается ни на чём, обещая вторую часть с подзаголовком «Дарующая шрамы», которая выйдет в апреле следующего года и просто обязана быть более насыщенной событиями, поскольку ставки растут, а на горизонте маячит финальная схватка. В ином случае, Снайдер потратил свои силы и чужие деньги в пустую.
Снайдер хоть повторяет некоторые из самых запоминающихся сюжетных троп «Звёздных войн», но он ни на каплю не приближается к повторению волшебства этой франшизы. Первая часть дилогии Снайдера демонстрирует обычное космооперное излишество с тонной скучной экспозиции и с катастрофической нехваткой духа захватывающих приключений, которые сделали блокбастеры Джорджа Лукаса такими резонансными.
Что мы имеем в итоге? Неинтересный сценарий, скучные бои с персонажами и посредственная графика. И всё это от режиссёра «300 спартанцев» и «Хранителей». Если вы отъявленный фанат жанра, ищущий что-то новое к грядущим праздникам, то «Мятежная луна», как фильм на один раз, вполне смотрибелен. Я очень люблю творчество Снайдера, и к сожалению, смотреть вот «это» лично мне было больно. Но я всё равно рад за его, он захотел свою космооперу, он получил её во что бы то ни стало. Причём всё настолько серьёзно, что готовится видеоигра и сериал в этой вселенной. А ещё «Мятежная луна» и «Армия мертвецов» находятся в одной вселенной. Живите с этим.