Дайте Брэдли Куперу «Оскар»: обзор фильма «Маэстро»
Купер с большой уверенностью дирижирует эмоциями зрителя весь фильм.
Купер совершил значительный скачок в своём ремесле. Я серьёзно: в своём втором проекте в качестве режиссёра и исполнителя главной роли он создал крайне волнующую и эмоциональную биографическую драму под эгидой Netflix.
Фильм расскажет о жизни дирижёра-виртуоза и композитора Леонарда Бернстайна и его жены-актрисы Фелиции Монтеалегре и их сложном 27-летнем сложном браке.
Так совпало, что «Маэстро» является вторым фильмом, посвящённым знаменитому дирижёру с дикой энергетикой и сложной личной жизнью. Тут речь о прошлогодней отличной картине «Тар» Тодда Филда с тонной номинаций на престижных кинопремиях. Только Лидия Тар в исполнении Кейт Бланшетт — вымышленная героиня, но это не отменяет того, что она является протеже Бернстайна.
Трудности совмещения славы и личной жизни — общая тема обоих фильмов, но Купер создаёт дополнительный слой, где исследует проблемы, с которыми сталкивается невероятно талантливый человек в то время, когда американцев не считали равными великим европейским дирижерам. А если ты американский еврейский дирижёр, так ещё бисексуал с перевесом в сторону нетрадиционной ориентации, то шансов стать великим у тебя ещё меньше.
И если вы ждёте вдохновляющую историю о карьере великого дирижёра, то скажу прямо, фильм лишь вскользь касается ключевых моментов карьеры Бернстайна. Вас ждёт очень сильная повесть об отношениях двух известных людей, придающая равный вес обоим главным героям, о которых мы сейчас и поговорим.
Купер тут просто невероятен! Он с большой уверенностью дирижирует эмоциями зрителя весь фильм. Актёр ярко и внушительно передал огромное высокомерие Бернстайна, но Купер никогда не позволяет ему стать мерзким даже в его самых бесчувственных проявлениях. Он мастерски использует музыку и отличную режиссуру, включая длинные дубли и интересные переходы между сценами, чтобы подчеркнуть внутренний мир Леонарда с его артистической неугомонностью и страхом одиночества.
Фелиция Монтеалегре в исполнении Кэри Маллиган не менее роскошна: она знает свою работу и прекрасно с ней справляется. Я не буду посвящать Фелиции целый абзац, а скажу лишь то, что её доброта и сила характера обеспечивают прочную основу для того, о чём я буду говорить далее.
Пренебрежение Бернстайна к чувствам Фелиции и её растущее недовольство становятся особенно очевидными после середины фильма. А самое главное — она знала за кого выходит замуж. Но зачем тогда они поженились? Ответ прост — они любят друг друга.
В фильме изображается уникальный союз, с частыми конфликтами, но нерушимый, даже когда он уже уничтожен. Даже после сильной ссоры Фелиция остаётся первым человеком, с которым Леонард хочет разделить каждый свой триумф. Рассматривал ли Бернстайн брак как прикрытие своей ориентации или нет, остаётся неизвестным, но его любовь к Фелиции однозначна.
Даже если поначалу вам будет казаться, что «Маэстро» немного рваный и артхаусный проект, вы будете правы, но, как я говорил, стиль Купера лишь подчёркивает внутренний мир Бернстайна. Даже если вы не любите классическую музыку и драму, то первого в фильме не так много, а второе так хорошо поставлено и сыграно, что с большой долей вероятности расколет даже самого тёртого калача.
И я забыл упомянуть диалоги фильма. Признаюсь, я выписал для себя пару цитат, ибо многие слова, льющиеся или вырывающиеся из уст Фелиции и Леонарда — какая-то завораживающая поэзия. Если фильм Купера не получит хотя бы одного «Оскара», и если он не продолжит свою карьеру в качестве режиссёра, я буду удивлён.
«Маэстро» — хоть и тяжёлый, но, определённо, один из лучших фильмов этого года, так как «произведение искусства не отвечает на вопросы — оно их провоцирует, а его основной смысл заключается в напряжении между противоречивыми ответами». Это в своё время сказал сам Бернстайн, и я с ним категорически согласен.