Самый вкусный приквел: обзор фильма «Вонка»

Опубликовано· 3 495
Самый вкусный приквел: обзор фильма «Вонка»

«Вонка» — приквел фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года, первой экранизации романа-сказки Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Как бы вы сильно ни любили версию Тима Бёртона, никакой связи с его творением нет. Возможно, оно и к лучшему.

За фильм отвечает Пол Кинг — режиссёр дилогии о Паддингтоне, и, признаюсь честно, Warner Bros. не прогадали с выбором постановщика новой истории о самом известном шоколатье в мире. Кинг вложил такую же энергию в свою историю об амбициозном и слегка чокнутом Вонке, который приезжает в европейский городок в надежде открыть магазин, но его мечтам суждено столкнуться с до боли знакомым всем нам словом — монополией. А если серьёзно, то Вонка вступает в противостояние со злобным шоколадным картелем за сердца и кошельки потребителей.

Начнём с того, что Тимофей Шаламеевич может и не медвежонок (хотя, для кого как), но его Вонка крайне похож на Паддингтона. Как и Паддингтон, Вонка невинен… чаще всего. Учитывая то, что Вонка повидал весь мир, он почему-то крайне шокирован, когда чьи-то намерения не чисты. Да и его желание сколотить состояние явно отдаёт капитализмом.

И местами чудаковатость в игре Шаламе вызывала физическую боль при просмотре, но признаюсь честно, велика вероятность, что это связано с моим отношением к Шаламе, как к актёру. В остальном, он не вызывает отвращения — его Вонка хоть и необразованный, но очень смышлёный оптимист, который вдохновляет окружающих… и пока не обладает пугающими замашками Джона Крамера из «Пилы».

И я просто не могу пройти мимо второстепенных ролей: мой любимый Киган-Майкл Кей — продажный и глуповатый полицейский; не менее любимый Роуэн Аткинсон в роли не менее продажного священника из секты «шокоголиков», охраняющих секреты шоколадного картеля; обалденная Оливия Колман — коварная хозяйка ночлежки-прачечной, держащей своих клиентов в рабстве, с уморительной историей любви со своим сообщником; изрядно поднадоевший за этот год Хью Грант в роли небезызвестного Умпа-Лумпы; Патерсон Джозеф, Мэттью Лукас и Мэттью Бэйнтон в роли глав того самого шоколадного картеля. Все справились со своими ролями, аплодирую стоя.

Но вот близкому окружению Вонки хоть и уделили достаточно времени, но сами актёры, как и их персонажи, остались будто за бортом внимания режиссёра и сценаристов. Тут речь о собратьях Вонки по несчастью, заключивших невыгодный договор с хозяйкой ночлежки — просто неинтересные сайдкики, которые не обладают даже каплей той харизмы, как у всех вышеперечисленных персонажей.

То же самое касается Калах Лейн в роли Нудл — достаточно важная персона в жизни Вонки и самого фильма. Не буду гадать о причинах существования её персонажа, но даже если не учитывать отсутствие опыта у ещё совсем юной актрисы, сама Нудл просто не нужна фильму. Даже если говорить об инклюзивности, то в фильме и так есть просто шикарные Киган-Майкл Кей и Патерсон Джозеф. Единственный полезный посыл её персонажа заключается в следующем: детское рабство — это плохо.

В остальном, «Вонка» — это чистокровный мюзикл, с очаровательными, хотя и не всегда запоминающимися оригинальными песнями и красивой постановкой, с явными отсылками к оригинальному фильму 1971 года. Стиль Кинга также безошибочно узнаваем. Он будто повторяет некоторые из декораций «Паддингтона», да и часть его актёрского состава перекочевала в «Вонку», что тоже приятно.

Самая главная проблема «Вонки» связана с тем, что никто не просил истории происхождения самого известного шоколатье в мире, но это не значит, что нужно пропускать этот фильм. «Вонка» — очень вкусный приквел, в нём всем понятный юмор, хорошая режиссура, приятные песни и номера, и просто шикарные актёры с их персонажами на второстепенных ролях.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов