Японцы сделали лучше: обзор фильма «Годзилла: Минус один»
Режиссеру удалось создать качественную перезагрузку, которая оказалась и эмоционально захватывающей, и местами даже страшной.
Нашей любимой Годзиллушке исполняется 70 лет, и японцы решили отпраздновать такой серьезный возраст 37-м фильмом о великом кайдзю-ящере. Такаси Ямадзаки был выбран в качестве режиссера-сценариста нового фильма и сформировал историю опираясь на оригинальную «Годзиллу» 1954 года и «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют». Получилось ли у японцев дать прикурить голливудской версии Годзиллы? Точно да.
Основной сюжет концентрируется не столько на самой Годзилле, сколько на военном пилоте-камикадзе Коичи жившего во времена Второй мировой. Он дезертировал из-за трусости, а по приезду домой после столкновения с Годзиллой, обнаружил, что вся его семья погибла. Так еще на его шее оказывается молодая девушка с брошенным младенцем.
Начну с того, что «Минус один» с большой вероятностью заставит вас почувствовать себя совершенно опустошенным к концу. Годзилла всегда рассматривался как воплощение ядерной катастрофы, от которой когда-то пострадала Япония. Эта тема очевидна и тут, но «Минус один» добавляет большую сюжетную линию Коичи с его личной драмой. Его чувство вины гложет настолько, что единственный способ, которым он хочет ее искупить — это уничтожить монстра.
Тем не менее, в фильме достаточно появлений Годзиллы. Особенно запомнилась сцена, где наша ящерица преследует лодку с главным героем и его друзьями в стиле «Челюстей». Было прям не по себе. И чего только стоит разрушение большого мегаполиса. Правда не ждите других легендарных кайдзю — у нас тут только Годзилла, только хардкор. Но что не менее важно — это графика, которая выглядит более чем приемлемо у фильма с мизерными по современным меркам 15-ю миллионами вечнозеленых в бюджете. Голливудским студиям, которые нынче выпускают один ширпотреб и тратят в десятки раз больше на него, следует поучиться у Японцев.
Что разочаровало, так это шаблонные диалоги и сильное переигрывание актеров, но это чистая японщина, как она есть, поэтому говорю из личных ощущений. Если вы не привыкли к японскому колориту в фильмах, то вас может просто перекорежить при просмотре. Держу в курсе. Тем не менее, Ямадзаки удалось создать качественную перезагрузку, которая оказалась и эмоционально захватывающей, и местами даже страшной. И это замечательно. При такой заботе, Годзиллушка будет разносить Японию бесконечно.