Да начнётся приквел: «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»

Опубликовано· 3 944
Да начнётся приквел: «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»

С одной стороны, у создателей получился добротный середнячок, но с другой, у фильма есть заметные проблемы

До того, как стать деспотичным президентом Панэма, молодой Кориолан Сноу был последней надеждой для своего увядающего рода — некогда великой династии, впавшей в немилость послевоенного Капитолия. Накануне десятых ежегодных Голодных игр Сноу назначают наставником Люси Грей Бэйрд — трибута Дистрикта 12. Постепенно девушка привлекает всё больше внимание Панэма, становясь фавориткой грядущего соревнования. Готовый на все, чтобы вернуть своей семье былое величие, Сноу решает обратить ситуацию с Люси в свою пользу. Начинается гонка со временем, которая покажет, кто певчая птица, а кто — змея.

Учитывая то, что мы знаем сюжет всех оригинальных «Голодных игр», трудно заинтриговать зрителя, предаст ли влюбленный подросток твёрдыми моральными ориентирами тех, кто ему доверяет… особенно когда этого подростка зовут Кориолан Сноу. И вот с одной стороны, у создателей получился добротный середнячок, но с другой у фильма есть заметные проблемы. И сразу предупрежу, что не имел чести ознакомиться с первоисточником, поэтому сужу о фильме только как зритель. Начну с плюсов и минусов самых главных активов фильма.

Во-первых, Кориолан Сноу в исполнении Тома Блита. Актёр хорошо воплотил человека, в жизни которого многое поставлено на карту. Его некогда знатная семья пережила тяжёлые времена после смерти его отца на войне, вызванной восстанием Дистриктов против Капитолия. Как единственный оставшийся кормилец, он нуждается в денежном гранте, присуждаемый лучшему ученику Академии Капитолия. И всё это во благо себя самого, и чтобы его бабушка и сестра Тигрис, которая засветилась в образе «тигрицы» во второй «Сойке-пересмешнице», не жили в нищете.

Его мотивы более чем понятны, а ставки высоки, ведь в мире «Голодных игр» либо ты, либо тебя. Вот ему и приходится убивать невинных и предавать лучших друзей. Без этого ведь никак, да? Но была одна сопливая сцена, которая просто стёрла для меня этого антигероя с внятными мотивами, превратив его в яркого представителя поколения неженок. И вспыхло пламя в области седалища. Если для вас эта сцена ознаменовала «более глубокое раскрытие персонажа», то простите, с каких пор слёзы предателей, готовых кокнуть даже любимого человека ради собственных интересов — это глубоко?

Во-вторых, Люси Грей в исполнении Рэйчел Зеглер. Она участвует в десятых ежегодных «Голодных играх» как представитель двенадцатого Дистрикта. Состоит в сообществе странствующих музыкантов. Иными словами, репрезентация цыган, как выразилась моя знакомая. Дерзка и в меру привлекательна, с отголосками Китнисс благодаря вызывающему реверансу на Жатве.

Ничего не имею против Зеглер, так как в «Вестсайдской истории» она была хороша. Но тут что-то с ней не то. Трудно будет поверить, что во всём виноват Фрэнсис Лоуренс, ответственный за последние три части «Голодных игр», «Я — легенда» и «Константина», который не смог донести до неё суть её персонажа.

И понятно, что не она главная героиня и её персонаж — это инструмент в руках Сноу, но в её игре прослеживается некоторое безразличие. И заметил это не я один. И чем дольше тянется фильм, тем больше она теряет в притягательности. Но отдаю должное, песни в её исполнении — одна из лучших частей фильма. Очень аутентично. Жаль только, что более видные артисты прошли мимо этого фильма. От нового хита певицы Lorde вряд ли бы кто-нибудь отказался.

В-третьих, сами «Голодные игры». Действие «Баллады о змеях и певчих птицах» происходит за 64 года до событий первого фильма. Понятно, что тогда у шоураннеров этой королевской битвы было не так много воображения и крутых технологий, но десятые игры до безобразия скучны. Почти нулевой экшен и ничего действительно интересного.

Что до декораций и одежды, то всё более чем приемлемо, если всё время держать в уме, что тогда мир только оправился от войны и не было ставок на рекламу трибутов, как целого бренда. Красиво одета тут только верхушка. Но меня очень интересует следующее: почему вся молодая кровь Академии Капитолия, включая парней, носила длинные юбки? Не помню, чтобы фильм отвечал на этот вопрос, но надеюсь, что если данная стилистическая особенность была в книге, то она не осталась без объяснений.

Кстати, об особенностях. В фильме вы увидите крайне ярких представителей актёрского ремесла на вторых планах. У нас тут и транс-женщина (Хантер Шефер), и актёр с формой карликовости (любимый лично мною Питер Динклэйдж), и актриса с явным синдромом дауна (одна из участниц игр). Я это всё проговариваю, чтобы для вас это не оказалось сюрпризом. На самом деле, ведь хорошо, когда актёрским ремеслом могут заниматься абсолютно все, невзирая на свои особенности. В ином случае, чекайте свои привилегии. Но всё же не могу отделаться от ощущения, что набрали таких актёров и актрис только ради показушной галочки, а не из-за настоящего проявления солидарности.

И самое главное, все актёры и актрисы хорошо справились со своей работой. Загибаем пальцы: Хантер Шефер — переживающая и действительно любящая сестра Сноу, которая верила в него до самого конца; шикарный Питер Динклэйдж в роли подлого декана Академии Капитолия, со своей трагедией и внятной ненавистью к Сноу, напоминающий местами Северуса Снегга; Виола Дэвис -отталкивающая и просто устрашающая распорядительница Голодных игр , с убойными макияжем и одеждой; Джош Андрес Ривера — лучший друг Сноу из влиятельной семьи с переизбытком чувства сострадания к жителям бедных Дистриктов; Джейсон Шварцман — предок Цезаря Фликермана, и просто харизматичный-смешной ведущий Голодных игр.

Итог: не идеально, но достаточно, чтобы добавить больше текстур вселенной «Голодных игр». И это с позиции зрителя, далёкого от первоисточника. В завершении хотелось бы добавить, что новая глава в истории «Голодных игр», несмотря на свои огрехи в главных активах, всё так же является хорошим посланием о сопротивлении одной небезызвестной ультранационалистической идеологии. Помимо этого, проект в очередной раз напоминает нам, что система использует развлечения для отвлечения масс и манипулирования ими. И возможно, пора начинать противостоять этому, если, конечно же, вам надоело.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов