Всё сложно: обзор фильма «Убийца»
Фильм шикарен за счёт своей экзистенциальной философии, которую проговаривает зрителю главный герой, и это отлично сочетается с шикарной музыкой и фирменным визуалом Дэвида Финчера.
Он — профессиональный убийца. Сейчас он сидит в своём снайперском гнезде с видом на Париж, а его взор устремлён на окна пентхауса, где рано или поздно должна оказаться его цель. И вот он облажался в самый ответственный момент. Провал вызывает гнев заказчика, который обрушивается на подругу убийцы в Доминиканской Республике. И он начинает мстить, уничтожая всю цепочку своих обидчиков: от доминиканского таксиста до самого заказчика, его секретарши и исполнителей. При этом убийца старается неукоснительно следовать тем правилам, которые он сам для себя сформулировал.
Очень сложно было описать и как-то внятно скомпоновать свои мысли после просмотра нового проекта Дэвида Финчера. Всё оказалось сложно, ведь «Убийца» — чистейший проект именитого режиссёра, снятый с производственными мощностями Netflix и по одноимённой серии комиксов французского автора Алексиса Нолена.
Но в то же время, не ждите чего-то похожего на другие высокооктановые триллеры режиссёра, ведь «Убийца», несмотря на свою «финчеровость» оказывается намеренно узконаправленным. Перед просмотром, как минимум, вы должны забыть, какие проекты до этого снимал Финчер. В ином случае, велика вероятность, что вы будете вставлять спички себе в глаза, дабы не уснуть.
Почему так? Если говорить о визуале, то вы точно увидите фирменные штрихи режиссёра. Финчер снова зациклен на своей собственной одержимости техникой, на своей мистике кинопроизводства как виртуозной процедуры. Да даже глядя на скриншоты, становится ясно, кто ответственен за проект. И фильм раскрывается ещё сильнее, когда начинаешь вглядываться него…
У главного антигероя, сыгранного Майклом Фассбендером, нет имени. У него нет драматичного прошлого. Я бы не сказал, что Фассбендер выдал запоминающийся перформанс, но он просто идеально подошёл к этой роли. Он холоден и безэмоционален, но его угрюмый змеиный взгляд излучает тихие нотки ярости и страха. Этим он шикарен. И самое примечательное, что Финчер не просто поставил нас на место убийцы — он поставил нас на его сторону. И вы точно захотите увидеть, как он завершит это дело.
И не надейтесь увидеть какую-либо противоборствующую нашему антигерою силу в виде копов, детективов или ФБРовцев. В этой истории есть только «киллер» и он прямо сейчас ставит How soon is now? группы The Smiths на своём плеере, заряжает патрон в винтовку и наводит перекрестье прицела на вашу голову, повторяя в уме свою мантру: держись плана; предугадывай, не импровизируй; ввязывайся лишь в тот бой, за который тебе платят. Конечно, компания у Фассбендера будет, и на секунду, это Чарльз Парнелл и Тильда Суинтон, но их роли сводятся к минимуму.
Сюжет не хватает звёзд с неба. Весь фильм, вы будете наблюдать за мастером своего дела, который словно небезызвестный лысый коллега по цеху со штрихкодом на затылке, выслеживает жертву и наносит удар тогда, когда она не ждёт. В нескольких местах убийца поступает не так, как могли бы ожидать многие зрители, и эта непредсказуемость сохраняется до самого конца. Но опять же, до уровня прошлых проектов режиссёра вышло далековато.
Так стоит ли «Убийца» Финчера вашего внимания? Зависит от того, что вас самих интересует. Если вы хотите лихо закрученной истории, выкручивающих ваши нервы до предела моментов и харизматичных героев, то лучше пройти мимо. «Убийца» шикарен за счёт своей экзистенциальной философии, которую проговаривает зрителю главный герой, и всё это в сочетании с шикарной музыкой и фирменным визуалом Финчера.
И честно говоря, если вслушиваться в рефлексию главного героя, то можно не на шутку задуматься над устройством собственной жизни. И помните, от ошибок не застрахованы даже профи. И если лично вы облажались в своём ремесле, либо принимайте свою ошибку и постарайтесь не повторять её, либо взяли себя в руки и вперёд всё исправлять.