Мартин Скорсезе снова сделал шедевр: обзор фильма «Убийцы цветочной луны»

Опубликовано· 4 934
Мартин Скорсезе снова сделал шедевр: обзор фильма «Убийцы цветочной луны»

Это история о холодном расчёте, коррупции, жадности и двуличии, пропитывающие землю коренных американцев словно яд.

1920-ые, штат Оклахома. Открытые в этих местах месторождения нефти обогатили местных жителей, индейцев из племени осейджей, но позже эти люди начали погибать при подозрительных обстоятельствах. Полиция бездействует, расследований нет.

Вскоре после Первой мировой Эрнест Беркхарт, отслуживший во Франции поваром, приезжает искать удачи в резервацию индейцев. В тех краях живёт его дядя Уильям Хэйл — он землевладелец, скотопромышленник, друг индейцев и большой человек. Уильям убеждает Эрнеста посвататься к Молли Кайл, молодой женщине из зажиточной индейской семьи. Идея состоит в том, чтобы земельные права этой семьи со временем перешли к Беркхарту, а для этого всего лишь должна умереть вся семья Молли… и она сама.

Вселенная схлопнулась, два любимчика Мартина Скорсезе наконец сошлись в его фильме, если не считать короткометражку «Пробы». И это было мерзко… в хорошем смысле. Это история о холодном расчёте, коррупции, жадности и двуличии, пропитывающие подобно яду эту историю, основанную на реальных событиях, описанных в книге Дэвида Гранна.

Не будет открытием, если я скажу, что самые популярные фильмы Скорсезе посвящены антигероям. Режиссёр не изменяет сам себе и демонстрирует одно из самых отвратительных дуо в кинематографе. Опять же, в хорошем смысле.

Если тут мы видим классического Де Ниро, то любитель моделей до 25-ти лет ещё раз доказал, что является актёром с большой буквы. ДиКаприо отыграл бесхребетного человека, мучимого своим участием в бесчеловечном заговоре, который вроде стремится к искуплению грехов, но потом снова становится жертвой своей слабости, глупости и контроля со стороны дяди. Моё почтение.

В противовес нашей «омерзительной двойке» поставлена Лили Гладстон в роли Молли Кайл. И Гладстон — это жемчужина всего фильма. Скорсезе наконец прислушался к критике в свою сторону за нехватку заметных женских персонажей в своих проектах. Молли в изображении Гладстон одновременно холодная и тёплая. Она поражает своим самообладанием, достоинством и живым умом в той же мере, в какой её охватывает печаль или агония.

Остальные актёры также хорошо отыгрывают свои роли, включая множества коренных американцев. Вообще, Скорсезе уделил не мало времени жизни осейджей — от церемониальных свадеб и похорон до атмосферных песен. Не прогадал. Насколько интересно наблюдать за традициями и мифологией осейджей, ровно настолько же мерзко видеть, как каждый первый белый в этой истории — отъявленная сволочь. В этом месте легче посадить человека за то, что он пнул собаку, чем за убийство индейца.

Важно для восприятия ещё то, что снимался фильм в исторических и пропитанных кровью локациях племени Осейдж, где происходили те ужасающие события. Концентрация на коренной Америке привносит какую-то одухотворенность в материал, которая ощущается отличной от других работ режиссёра. Но в своей основе, это такая же классическая и шедевральная криминальная история от Скорсезе — от жестокости до моральных противостояний.

И вот я сижу и пою дифирамбы этому фильму в три часа ночи. Но, у «Убийц цветочной луны» есть один существенный минус — его продолжительность. Три часа и пятнадцать минут чистого хронометража, без учёта титров — это, конечно, сильно. Я понимаю, что Скорсезе художник и он так видит своё произведение, но фильм явно можно было сократить хотя бы до трёх часов. Я бы соврал, если бы сказал, что моя пятая точка пострадала. Я спокойно отсидел весь фильм и вышел довольным. Но, для многих такая продолжительность является неподъёмной, если говорить о походе в кино.

В моём случае такой хронометраж полностью оправдан нарастающей трагедией, которая хватает за горло и не отпускает до самого конца. Если вы сомневаетесь, то советую рискнуть. В кинотеатрах своя неповторимая атмосфера, которая сильно влияет на ваше восприятие в положительном ключе.

«Убийцы цветочной луны» — незабываемая картина, которой явно суждено занять заметное место в списке престижных фильмов этого года.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов