Как бороться с несправедливостью: обзор фильма «Похороны»
Режиссурой фильм не отличается от других, но выигрывает он за счёт своего шикарного дуэта и поднятых тем классового и расового неравенства.
В 1995 году Вилли Гэри, юрист по телесным повреждениям с впечатляющим послужным списком, помогает владельцу похоронного бюро, испытывающему финансовые трудности, Джереми Джозефу О’Кифу подать в суд на крупную похоронную компанию Loewen Group из-за спора о контракте.
Фильм основан на реальной истории судебного процесса, описанного в статье Джонатана Харра в New Yorker за 1999 год. В фильме нас ждёт приукрашенная и укороченная судебная драма с элементами комедии. И как бы это странно не звучало, «Похороны» вышли отличными.
В первую очередь фильм выигрывает за счёт своего дуэта в лице Джейми Фокса и Томми Ли Джонса. Фокс — громкий, смешной и неистовый адвокат со своим личным самолётом, в то время как Джонс ворчливый, но мудрый старик, мечтающий оставить наследие своим детям, коих аж тринадцать. Наблюдать за их химией очень увлекательно.
Но не Фоксом и Джонсом едины, так как первая половина фильма демонстрирует нам другие не менее интересные лица. Среди заметных у нас Алан Рак — старый друг и адвокат Джереми с неожиданной расистской тайной, Билл Кэмп — тот самый жадный владелец Loewen Group, а также Джерни Смоллетт — защитница Loewen Group. Все отлично отыгрывают свои роли.
И хоть я уже говорил, что «Похороны» — это драмеди, дело быстро выходит за рамки своих основных тем, когда в дело вступает классовое и расовое неравенства. Несправедливость лишь укрепляет связь между Вилли и Джереми, поскольку их солидарность подогревает желание расправиться с владельцем компании и разоблачить его теневые методы ведения бизнеса.
Но масло в огонь подливает сама Loewen Group, когда узнаёт, что Джереми будет защищать чернокожий и сильный в своём ремесле адвокат. Что она делает? Нанимает только чернокожих и таких же сильных адвокатов на свою сторону. И начинается настоящая битва в стиле «Давид против Голиафа». Не зря одна из интерпретаций этой битвы висит у Вилли в кабинете.
Если в первой половине фильма мы знакомились с персонажами и готовились к противостоянию, то вся вторая половина посвящена только суду. И это было сильно. Всплывало абсолютно всё грязное бельё. Топили всех и каждого. И не будет сюрпризом увидеть, кто всё-таки выйдет победителем из зала суда.
Несмотря на все тяжбы судебной системы, в основе фильма лежит оптимизм, который искренне верит в борьбу с несправедливостью. Очень приятно смотреть на историю, в которой влиятельный и плохой человек проигрывает больше не людям, а своим же жадности и бесчеловечности.
Общими мазками фильм можно воспринимать как лёгкая помесь «Судьи» и «Зелёной книги». Режиссурой фильм не отличается от других, но выигрывает он за счёт своего шикарного дуэта а-ля «Люди в чёрном» и поднятых тем классового и расового неравенства. «Похороны» — отличный фильм для досуга от Amazon Prime Video.