Обзор фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий»
Самая большая ошибка фильма — это отсутствие самого экзорциста.
Снял виновника обзора Дэвид Гордон Грин — режиссёр последней трилогии «Хэллоуин». Фильмом также занималась небезызвестная кинокомпания Blumhouse Productions, известная созданием таких популярнейших франшиз, как «Паранормальное явление», «Астрал», «Судная ночь» и «Синистер». Итог: 23% положительных отзывов от критиков и 59% от зрителей. Для прямого продолжения культового хоррора Уильяма Фридкина цифры, мягко говоря, неутешительные.
В центре сюжета находится семья Филдингов — с виду счастливый отец Виктор всё ещё не забыл о трагической гибели своей жены, а его дочь Анджела мечтает, чтобы у неё была мама. И в надежде связаться с матерью, Анджела прибегает к кустарному сеансу спиритизма в лесу со своей подругой Кэтрин. Итог: девочки исчезают на три дня, а находят их уже не теми, кем они были.
Теоретически нас ждёт удвоение фактора страха, ведь у нас теперь целых две одержимые девочки. И первый час фильма предвещает нечто интересное. Картина намеренно играет с нашими ожиданиями, когда стрессовые моменты не заканчиваются ожидаемыми скримерами, от чего уровень напряжения лишь нарастает. И хоть фильм разгоняется достаточно медленно, сделано это для того, чтобы мы получше познакомились со всеми действующими лицами.
Если отбросить сумасшедший монтаж в стиле клипов Мэрлина Мэнсона, сопровождаемый резкими адскими образами, постановка ну очень сдержанна для хоррора. И вышеописанное напряжение вообще не развивается в демоническую вакханалию. Кажется, что картина больше нацелена на создание просто тревожной атмосферы.
Universal прям подчеркнула, что это прямое продолжение, не путать с перезагрузкой. Но, с прошлой частью сиквел связывает только присутствие Эллен Бёрстин, которая сыграла Крис МакНил — мать одержимой Риган МакНил. И как бы всё, Крис — единственная и дешёвая связующая нить между фильмами. Почему дешёвая? А её роль сводится к паре появлений, одному сильному монологу и последующему сливу из-за нелицеприятной травмы.
Но самая большая ошибка, допущенная Грином — это отсутствие самого экзорциста, Карл! В чём смысл фильма «Изгоняющий дьявола», если в нём нет того самого католического воина против нечисти из теневого подразделения Церкви? Изгнанием у нас теперь занимаются обычные евангельские христиане (пятидесятники) по методам духовного исцеления с прокаченной до максимума групповой солидарностью. А помогает им язычество из африканской культуры. Звучит бредово? Поверьте, выглядит это ещё бредовее.
И почему в фильме нет настоящего изгоняющего дьявола? Фильм это объясняет тем, что Ватикан не дал добро на проведение экзорцизма, списав девочек в группу умалишённых. Почему? Как? А вот просто. И это несмотря на то, что фильм явно даёт понять, что в девочках сидят настоящие демоны, которые знают множество пикантных и засекреченных подробностей жизни некоторых героев истории.
Сам экзорцизм, если его можно так назвать, также не впечатляет. В затянутой и кульминационной сцене мы лишь увидим целую толпу верующих, одну язычницу и одного атеиста, которые либо орут от страха и читают молитвы, либо стоят как вкопанные. Будет одна нелицеприятна смерть во время изгнания демонов, но приехавшей в конце полиции будет вообще начхать на то, при каких обстоятельствах была убита жертва.
И раз уж меня понесло, фильм также не даёт достоверных оснований для дружбы Анджелы и Кэтрин. Что общего, может быть, у дочери белых евангелистов и чернокожей девушкой, чей папа атеист? А ничего, они просто дружат. Зато мы будем нарочно сталкивать родителей двух девочек в расистских и религиозных вопросах. Единственное, что хочется похвалить — это шикарный грим сатанинских версии Анжелы и Кэтрин. Их внешность прям отталкивает.
Феноменальный успех оригинального фильма кроется в скрещивании хоррора с серьёзной драмой. И Грин вроде как следует правилам оригинала, но он и перегибает, и недожимает одновременно. В итоге у нас получился какой-то пресный винегрет из множества концепций, от которых уже начинает попахивать тухлятиной.
В какой-то момент вообще задумываешься над тем, кто спонсировал этот фильм, так как местами вас ждёт очень уж сильная и бьющая в лоб религиозная агитация. Не зря ведь у фильма есть подзаголовок «Верующий». И всё настолько плохо в плане кассовых сборов, что фильм выпустят уже в конце октября. Создатели уже поняли, что далеко на «этом» сиквеле культового хоррора не уедешь.
Если хочется посмотреть что-то свежее про изгнание дьявола, то лучше обратите внимание на относительно свежего «Экзорциста Ватикана» с Расселом Кроу. Он хотя бы осознанно смешной и заигрывает с жанром «приключения». А если вам хочется чего-то необычного, то не проходите мимо «Никто тебя не спасёт».