Коктейль из культовых боевиков, не оставляющий равнодушных: обзор фильма «Создатель»
Получилась сборная солянка из «Аватара», «Терминатора», «Звёздных войн» и кучи других культовых проектов… но зато вкусная!
Будущее. После взрыва ядерной бомбы в Лос-Анджелесе Америка винит во всех бедах роботов и вводит вето на искусственный интеллект. Суперконтинент Новая Азия, тем временем, полностью принадлежит разумным машинам. И вот начинается далеко нечестная война. У белых и злых американцев гигантские танки, авиация, какие-то сумасшедшие технологии и он… «Кочевник» — гигантский космический корабль, несущий смерть с неба. А у роботов — калаши.
Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон) — закалённый бывший агент спецназа, оплакивающий смерть жены, завербован, чтобы выследить и убить таинственное оружие роботов, способное покончить с войной… и самим человечеством. Джошуа с командой элитных оперативников прорываются в стан врага и обнаруживает, что оружие роботов — ИИ в образе маленького ребенка.
Фильм снял Гарет Эдвардс, который ответственен за «Изгой-один» и «Годзиллу» 2014 года, и чтобы проще понимать, что вас ждёт, у него получилась помесь «Аватара», «Терминатора» и «Звёздных войн». А сверху добавили щепотку ужасов вьетнамской войны, «Бегущего по лезвию», «Района №9», аниме «Акира»… и этот коктейль работает!
Несмотря на сборную солянку из разных культовых произведений, съёмка, графика и видение кадра Гарета Эдвардса пронизывает каждый кадр «Создателя», делая из него красивую и вдумчивую научную фантастику, поднимающую этические и моральные вопросы. К примеру, каково это быть человеком в мире, где роботы обладают большей гуманностью, чем люди. А ещё «Создатель» будто подталкивает вас к осознанию, что на самом деле нет особого оправдания для войн.
И ещё немного про красоту. Удивительно, как при бюджете в 80 миллионов долларов получился такой завораживающий визуал. На фоне «Создателя» последние приключения Автоботов и Человека-муравья, выглядят как мусор. И это при том, что у обоих картин бюджет в два с половиной раза больше. «Создатель», как и «Район №9», показывает, что можно делать качественно и красиво за небольшие деньги… в рамках Голливуда, конечно же.
Музыка, как и специально написанная Хансом Циммером, так и подобранная среди популярных исполнителей — огонь! Никогда не забуду, как в начале главный герой и его напарники летят над Новой Азией под песню Everything In Its Right Place группы Radiohead.
Но есть в «Создателе» и противоречивые моменты — это раскрытие сюжета и персонажей. Допустим, нам нужно самим додумать и ответить на кластер вопросов, которые поднимаются в процессе просмотра на тему «как вообще устроен мир фильма?». Но очень много мелких деталей также остаётся за кадром.
То у роботов есть авиация, которую они бросают на поиски главного героя, то её нет в самые критически важные моменты. То ИИ-ребёнок не может управлять электроникой, то может. И это очень заметно и очень подбешивает. Понятно, что трудно продумать каждую мелочь в проекте, не являющимся сиквелом, спин-оффом или сиквелом приквела спин-оффа. Но, можно было чуть поднапрячься над тем, что собираешься показывать зрителю.
И претензия к главному герою в лице Джона Дэвида Вашингтона. У актёра есть талант, который достался ему от бати, но в первой половине фильма… хотелось материться. Благо, всё меняется после его сближения с ИИ-ребёнком во второй половине. В игре Вашингтона начнётся приличная драма, в которую веришь. Мэделин Юна Войлс, сыгравшая того самого ребёнка хочется лишь хвалить. В тандеме с Вашингтоном версии «вторая половина фильма», её эмоциональный фон переходит из стадии зубочистки до приличной игры.
Что мы имеем? Хромающая логика в построении мира и персонажей, но отличнейшая графика, хорошая драма во второй половине, интересная и новая вселенная для кинематографа, не привязанная к популярной франшизе. Таких фильмов мало, от того они и ценны. И лучше всего, смотреть его в кинотеатре. Впечатлений будет в разы больше.