Сердце настоящей тьмы: обзор фильма «Звук свободы»
Это очень тревожный триллер, тему которого почти не затрагивают в кино.
М-да. Второй тяжёлый фильм подряд — это, конечно, сильно. Если в прошлый раз рассматривалась драма, о рабстве наших соотечественников и соседей из Средней Азии в России, то сейчас речь пойдёт о сексуальном рабстве детей на просторах латинской Америки.
Предшествовавшая скандальному и неожиданному кассовому успеху, у нас состоялась премьера «Звука свободы», основанной на реальной истории Тима Балларда — бывшего специального агента Министерства внутренней безопасности, который посвятил себя борьбе с торговлей детьми в целях сексуальной эксплуатации.
И чтобы ещё лучше понять, что это за фильм, вот несколько интересных фактов. Зрительские оценки зашкаливают — 99% на Rotten Tomatoes, наивысший балл A+ на CinemaScore, 7.9 баллов на «Кинопоиске» и 7.8 на IMDb, что делает картину одной из самых высокооценённых среди всех релизов 2023 года. Фильм победил в американском прокате даже «Флэша». Для индустрии, малобюджетный триллер, побивший крупнобюджетный супергеройский фильм — случай беспрецедентный.
Вокруг проекта также возникли теории заговора, утверждающие, что кинотеатральные сети тайно блокируют фильм. Якобы сам фильм — это угроза для сети педофилов в Голливуде. Что интересно, страница фильма на «Википедии» почти пустая. «Звук свободы» — это не просто фильм, это ещё один фронт культурной войны. Картина настолько важна для запада, что под её влиянием в Перу уже подписали соглашение о борьбе с торговлей детьми, а Дональд Трамп устроил закрытый показ на одном из своих полей для гольфа.
«Звук свободы» — это очень тревожный триллер о мужчине, готовом на всё, чтобы спасти детей. Сначала так не скажешь, но Джим Кэвизел («Страсти Христовы») играет Балларда с какой-то стальной напряжённостью, выраженной печалью и целеустремленной решимостью завершить свою миссию любой ценой. Он знает, как показать отчаяние, боль и радость, чтобы превратить киношную драму во что-то реалистичное. С такой ролью можно идти на «Оскар», но есть ощущение, что этого не случится.
Остальные актёры не запоминаются в своих ролях, но это не значит, что они не играют как надо. Тревожность подкрепляется шикарной музыкой Хавьера Наваррете, который работал над «Лабиринтом фавна». Вся партитура вышла крайне запоминающейся. Но в остальном, фильм без изысков. Нет какой-то особой съёмки или монтажа. Местами, сцены выглядят крайне растянуто и даже нереалистично.
И хоть «Звук свободы» основан на реальных событиях, он не перестаёт быть вымыслом. Но, картина крайне важна своей темой и посылом. В фильме также есть и христианский подтекст. Но, вам не нужно придерживаться крайних убеждений, чтобы ощутить его, как нечто сильное и проливающее подлинный свет на один из важнейших криминальных ужасов современности.
Если вы сейчас вспомнили про рабство в Америке, то вот ещё один интересный факт — в результате сексуальной торговли порабощено больше людей, чем когда рабство было легальным. Что ещё страшнее, это самая быстрорастущая международная преступная сеть, которую когда-либо видел мир. Не проходите мимо этого проекта, ведь «Звук свободы» — это триллер на тему, которую в кино почти не затрагивают. Посмотрев его, вы увидите сердце настоящей тьмы.