Лучше бы этого не существовало: обзор фильма «Неудержимые 4»
В фильме есть плюсы, но они не имеют хоть какое-то значение из-за отсутствия бодрого темпа, изобретательности, яркости и химии.
Не буду наводить интригу и скажу сразу: «Неудержимые 4» — худшая часть франшизы, даже в рамках боевика категории «Б». Обо всём по порядку.
Неудержимые несут потери: Барни Росс выбывает из строя, а Ли Кристмас отстранен от будущих операций. В команду набирают новых бойцов и отправляют возмещать ущерб. Но и они терпят поражение и попадают в плен. Теперь Ли Кристмас должен в одиночку пробраться в логово противника и освободить команду, попутно предотвратив глобальную катастрофу. Только так можно спасти мир и восстановить репутацию Неудержимых.
Хотите посмеяться? Вы сейчас прочитали официальный синопсис, который описал абсолютно все события в фильме. Барни (Сталлоне) откровенно сливают в самом начале, а на передний план выходит только Стэйтем. Постоянно спасающий всех герой мужицких пабликов — это действительно что-то новое для кинематографа, тут прям не докопаться.
А если покопаться в интернете, то окажется, что к квадриквелу рассматривались Пирс Броснан, Джек Николсон и Клинт Иствуд. Как вы понимаете, не выгорело. Помимо Сталлоне (которого практически нет) и Стэйтема, единственными вернувшимися оригинальными актёрами являются завязавший с алкоголем Дольф Лундгрен и Рэнди Кутюр, как объект плохих шуток про сломанные уши. Больше никто из старой гвардии не подписался на этот мрак.
По новичкам расклад, следующий: рэпер 50 Cent с явной неохотой играющий в фильме; Энди Гарсиа, будто случайно забредший на съёмочную площадку; Меган Фокс и Леви Трэн — выступающие, как самая красивая часть всего фильма; Джейкоб Скипио — максимально вульгарный и несмешной сын персонажа Антонио Бандераса из прошлой части.
Из-за последнего персонажа вообще кажется, что диалоги писал тринадцатилетний пошляк, который познал все виды извращений, благодаря интернету. Тоже самое касается дешёвых и раздражающе предсказуемых поворотов сюжета, даже для боевика категории «Б». Что в этой ситуации ещё смешнее, так это то, что у фильма аж три сценариста.
По актёрам ещё не всё. Больше всего обидно за Тони Джа и Ико Уайса. Было бы в разы приятней видеть этих двух звезд «Онг Бака» и «Рейда», если бы им была предоставлена возможность продемонстрировать, на что они способны… а не вот это вот всё. Вместо нового раскрытия своего потенциала, мы видим, как роли двух специалистов по боевым искусствам сведены к коротким, неинтересным, неуклюже снятым и ужасно смонтированным сценам.
Допустим, я сейчас сильно докапываюсь до франшизы, которая никогда не славилась хорошим сюжетом. «Неудержимые» — это в первую очередь боевик. Но и на этом фронте квадриквел также разочаровывает. От практических эффектов и трюков почти ничего не осталось, а такого количества плохо нарисованных спецэффектов надо ещё умудриться найти. Прям видно, что съёмки не выезжали за пределы какого-нибудь ангара, полностью облепленного «зелёнкой».
Ладно, есть и положительные стороны — это вернувшаяся жестокость, причём выкрученная до рейтинга «18+». Возможно, в таком рейтинге также виновата Меган Фокс с некоторыми её нарядами. Некоторые шутки всё же выстреливают и как всегда хорошо смотрелись отсылки на прошлые роли актёров. В данном случае, фильм смешно проехался по фильмографии Стэйтема.
Итог: отвратительно почти всё. Если вы сделали фильм «18+», то выжимайте из этого рейтинга все соки. Хотелось бы сказать: «было так плохо, что хорошо»… но нет. В фильме есть определённые плюсы, но они не имеют хоть какое-то значение из-за отсутствия бодрого темпа, изобретательности, яркости и химии.
И я сейчас возможно кого-то удивлю, но «Неудержимые 4» — это плохой фильм для свиданий. Говорю это только потому, что увидел, как представительницы прекрасной половины человечества сидели с печальным или незаинтересованным видом рядом со своими довольными от фильма кавалерами. Кинотеатры под открытым небом всё ещё открыты. А если вы прям сильно хотите увидеть, как подразделение серьёзных профессионалов взорвёт всё к чёртовой матери, то посмотрите «Оппенгеймера».