Шикарный стёб современного искусства: обзор фильма «Искусство по понятиям»

Опубликовано· 2 196
Шикарный стёб современного искусства: обзор фильма «Искусство по понятиям»

Это далеко не триллер, а очень кринжовая криминальная комедия.

В первые же десять минут после начала я не понимал, каким образом такие люди как Сэмюэл Л. Джексон, Ума Турман и Джо Манганьелло согласились сниматься в «этом». И понаблюдав за их перформансами, становится понятно, что они собрались в одном фильме будто по приколу.

Так ещё съёмка самая обычная, а сценарий поначалу вообще не впечатляет. Но, «Искусство по понятиям» — это тот редкий представитель кинематографа, которого ты смакуешь и смотришь с наслаждением из-за его ущербности. Стоять! Это не значит, что я собираюсь обливать помоями этот фильм.

Начнём с актёров. Сэм Джексон будто отыгрывает сам себя и этим он прекрасен. Джо Манганьелло просто безэмоционален в течении всего фильма. Но, главная звёздочка — это Ума Турман. Её перформанс — это переигрывание и недоигрывание в одном флаконе. Для кого-то её игра может оказаться постыдной, но я просто наслаждался, наблюдая за её гипертрофированными кривляньями там, где это вообще не нужно. Получилось так плохо, что хорошо. Да и в конце концов, Турман и Джексон снялись в одном фильме спустя почти тридцать лет. Просто приятно видеть их вместе.

И вся эта стыдоба в фильме уместна, так как жанр «триллер», который указывается на любом интернет-сервисе о кино — обман. Это далеко не триллер, а очень кринжовая криминальная комедия. И как вы поняли, постыдная она не за счёт юмора, который, между прочим, работает, а за счёт актёрской игры.

Но больше всего фильм интересен за счёт истории от неизвестного сценариста, который действительно может заинтересовать своей главной идеей. У нас есть непутёвая хозяйка арт-галереи Патриция, она же Ума Турман, которая переживает финансовый кризис. И есть профи в отмывании денег мафии по имени Гордон в лице Сэма Джексона и его подопечный киллер Реджи в исполнении Джо Манганьелло.

У Гордона возникает гениальная идея по отмыву денег через арт-галереи и волею судеб он оказывается у Патриции. С неохотой она соглашается на авантюру и просит для чистоты махинаций предоставлять ей настоящие картины. Тут в дело вступает Реджи, который рисует откровенную чушь, похожую на Смурфика с диареей, и сам того не желая, становится звездой авангардной живописи.

Во-первых, это шикарный стёб современного искусства со своими смысловыми посылами. В фильме высмеивается не только странная мазня на холсте, но и целые инсталляции, которые вызывают у «ценителей искусства» настоящий экстаз. Просто представьте, как Ума Турман с неподдельным интересом разглядывает повешенные на проволоку обычные пакеты, с остатками крови задушенных ими же жертв Реджи. Художником может быть каждый. Да, идея не новая, но рабочая.

Во-вторых, вышеописанный стёб отлично ложится на общий сценарий, первостепенная миссия которого — отмывание денег через искусство. Диалоги и построение сцен оставляют желать лучшего, если в них не участвует Сэм Джексон, но в целом, всё более чем понятно. Шёл бы фильм ещё минут на двадцать меньше, ему бы вообще не было цены.

Вот на таких странных столпах держится «Искусство по понятиям». Хоть я и очень насладился фильмом, рекомендовать каждому его не буду. Если вы хотите чего-то легкого, забавного и без экшена, то можно и попробовать. В остальном, даже не думайте прикасаться к фильму. Только испортите себе настроение.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов