Дензел Вашингтон шикарен, но есть нюанс: обзор фильма «Великий уравнитель 3»

Опубликовано· 3 907
Дензел Вашингтон шикарен, но есть нюанс: обзор фильма «Великий уравнитель 3»

Режиссёр Антуан Фукуа видимо думал, что зрители съедят всё, что им подашь.

«Великий уравнитель 3» — третья и, предположительно, заключительная глава франшизы. В последнем фильме режиссёра Антуана Фукуа Роберт Макколл — бывший морской пехотинец, которого большинство считает погибшим, переезжает из Бостона в Италию. Там он сталкивается с сицилийскими криминальными авторитетами, терроризирующими маленький и дружелюбный городок Альтамонте.

Всё, что здесь имеет значение — это Вашингтон, страдающий от тяжести своих грехов и убивающий множество идиотов, рискнувших обидеть бедных людей. Дензел в очередной раз усердно работает над тем, чтобы придать своему герою глубину. Он размышляет, смеётся и расхаживает с невозмутимой самоуверенностью и магнетизмом к его персонажу. Это далеко не самая крутая работа в его карьере, но это доказательство того, что немногие современные актёры могут вызвать у зрителя доверие.

А когда происходит жестокая сцена в самом начале фильма, начинаешь думать, что если «вот такое» показывают в первые минуты, то что будет дальше?! Но дайте этой сцене обмануть себя, ибо она — самое жестокое, что произойдёт в фильме. Во всех остальных аспектах «Великий уравнитель 3» — это максимально скучное, шаблонное и затянутое нечто, которое считает, что зрители съедят всё, что им подашь.

Далее, третий «Уравнитель» на протяжении часа пытается показать, насколько жители Альтамонте такие все бедные и беззащитные, а мафиозники такие отбитые и злые. Битый час нас ждёт целый кластер сцен, где Макколл проникается жизнью горного городка, а злодеи способны демонстративно убивать немощных стариков выбрасывая их в окна заведомо затянув петлю на шее.

В очень многих сценах Фукуа делает ставку на экспозиции всех действующих лиц, хотя для полного понимания картины можно было обойтись всего парой сцен. Съёмка от этого, к счастью, не пострадала, но монтаж и переход между сценами ставят в ступор. Возможно, это умышленный оммаж на шоу Equalizer сорокалетней давности, в честь которого и снята трилогия «Великий уравнитель», но мы не в восьмидесятых. Эти затемнения при переключениях сцен не выглядят модно и лишь удивляют своей преснотой.

А логика поведения мафии вообще убивает. В одной из сцен, когда герой Вашингтона убил одного важного члена мафии, бандиты совершили очень простой и умный ход — просто демонстративно взяли в заложники одного мужика, тем самым выкурив Роберта из тени. И вот главный герой на коленях, он в их власти. Достаёшь пистолет и стираешь с лица земли занозу, которая мешает твоему бизнесу. Но вдруг, жители достают телефоны и мафиозники начинают паниковать, что их снимают, и уговаривают главаря не убивать Роберта.

То есть, до этого нам показывали всю безнаказанность мафии — они не боятся полиции, они держат в страхе весь город, они убивают людей без разбора… но останавливают их камеры на телефонах. А потом, злодеи сидят в каком-то подвале, пожёвывают спагетти и говорят: «Ух они заплатят, ух мы им отомстим! Вот завтра, точно убьём этого американца». Класс. А в итоге, Дензел придёт устраивать резню раньше самих мафиози и вас ждёт крайне вялая расправа протагониста над главгадом, которая продлится всего минут пять.

Ещё на сцене появляется Дакота Фаннинг в роли агента ЦРУ, которой Роберт сообщает о бойне, которая произошла в начале фильма и начинается небольшая цепочка расследований. Фаннинг демонстрирует стальную решимость, и её воссоединение с Вашингтоном на экране аж спустя 19 лет придаёт фильму хоть и скромный, но дополнительный импульс. Тем не менее, их динамика отношений в основном служит для подчеркивания какого-то сверхъестественного контроля Роберта над любой ситуацией.

Новый фильм Фукуа, по сути, драма, в которой практически нет никакого экшена. И эта драма менее эффективна, чем прошлые части. И хоть «Великий уравнитель 3» кратко перекликается с двумя предыдущими фильмами франшизы, это не делает его каким-то исключительным в трилогии. Смотреть только в том случае, если фанатеете по Вашингтону. В остальном, просто дождитесь качества и не тратьте время на поход в кино.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов