Лиам Нисон снова берётся за старое: обзор фильма «Заложники»

Опубликовано· 1 634
Лиам Нисон снова берётся за старое: обзор фильма «Заложники»

Получить удовольствие от фильма можно, только если вы преданный фанат Нисона, либо если вы никогда не видели подобные фильмы. 

В отечественных кинотеатрах вышел фильм «Заложники» — очередной типичный для Лиама Нисона фильм про спасение семьи, но с одной интересной условностью. В этот раз герою нельзя выходить из машины.

Что интересно, «Заложники» с самого начала и беззастенчиво заявляют, что основаны на испанском фильме «Незнакомец» 2015 года, у которого есть ещё немецкая и южнокорейская версии. Но в первую очередь, корни этой идеи уходят в «Скорость» 1994 года с Киану Ривзом и Сандрой Булок. Какой-то круговорот одной концепции в кинематографе…

Нисон играет Мэтта — бизнесмена-финансиста, который явно пренебрегает своей женой в исполнении Эмбет Дэвидц. Один интересный факт: Дэвидц снималась с Нисоном в «Списке Шиндлера» аж 30 лет назад. Отвозя детей (Лилли Аспелл и Джек Чемпион) в школу, Мэтт обнаружил бомбу у себя в машине. Чтобы выжить, ему придётся слепо следовать всем инструкциям, которые отдаёт неизвестный по телефону.

Далее в дело вмешивается Европол в лице спецагента Анджелы, роль которой исполнила Нома Думезвени, сыгравшая Гермиону в лондонской постановке «Гарри Поттера и проклятое дитя». Погуглите её, прям не отличить от Гермионы.

И если честно, как только начинаются «Заложники», вы увидите обычный, перегруженный и неправдоподобный полутриллер-полубоевик с Нисоном, где герои под «прицелом» таинственного врага, оказываются в условиях «ловушки на четырёх колёсах». Фильм старательно вбрасывает несколько отвлекающих манёвров, чтобы вы не поняли, кто является главным негодяем фильма, но поверьте, даже если смотреть «Заложников» с выключенным мозгом, вы всё равно заранее догадаетесь.

Я очень люблю Нисона, но его игра придаёт фильму больше механическую драматичность, чем человеческую. Иными словами, ему не веришь. Я не смотрел вышеупомянутого «Незнакомца», но увидев трейлер к этому фильму, заметил гораздо больше экспрессии у главного героя. Нисону будто становится немного не по себе каждый раз, когда он оказывается в кадре. Тоже самое касается всех остальных актёров.

Съёмка самая обычная, а местами даже затянутая. Очень интересно было наблюдать за Нисоном на протяжении 10 секунд, который просто смотрит на свой телефон в своём фирменном стиле угрюмого мачизма. Я серьёзно, нам даже не показывают, что происходит в телефоне. Нисон просто очень долго стоит в кадре и всё. В чём художественная ценность этой сцены, только один режиссёр знает. И таких моментов в фильме очень много. Добрый день, искусственное растягивание хронометража.

И вот это вот всё от режиссёра «Хищников» и нескольких эпизодов сериала «Очень странные дела». Постановщик мало что смог сделать с этой избитой предпосылкой, которая отлично работала в «Скорости». Ладно, если бы это был чистый боевик категории «Б». Вопросов не было бы. Но, фильм всеми силами пытается косить под триллер, что у него очень плохо получается. И получить удовольствие от «Заложников» можно, только если вы преданный фанат Нисона… либо если вы никогда не видели подобные фильмы.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram