Дракула уже не тот: обзор фильма «Последнее путешествие „Деметра“»
Это далеко не настоящий хоррор… это страшная скукота.
Фильм основан на главе «Судовой журнал „Деметры“» романа «Дракула» Брэма Стокера. Обожаю эту книгу за стиль повествования в виде дневников главных героев и вырезок из газет, но ненавижу за чрезмерную любвеобильность героев и финальную развязку. И я был очень взбудоражен, когда вышел первый трейлер фильма несмотря на то, что главе с «Деметром» было уделено достаточно времени в сериале «Дракула» 2020 года. Это тот самый странный эксперимент от создателей «Шерлока» и Netflix.
И вот, в нашем прокате появляется новая интерпретация злоключений «Деметра», которая не стесняется спойлерить нам финал с первых же минут хронометража и заявляет, что все пассажиры мертвы. Если сценаристы предпринимают такой ход, то нас должен захватить сам процесс умерщвления кровопийцей всего живого на корабле. Ведь так? Наверное да, но где-то в параллельной вселенной, потому что в этой что-то пошло не так. И если вы хотите сейчас предъявить за спойлеры, то имейте совесть, книге 126 лет.
Ради справедливости, с самого начала фильм вселяет ощущение эпического приключения за счет производственного дизайна и некоторого нагнетания при виде «ящиковсо» знаком дракона. Но, вся эта магия улетучивается, когда на экране появляется Дракула. Этот внебрачный ребёнок горгульи и Голлума из «Властелина колец» — одна из худших частей всего фильма.
Допустим, создатели умышленно выбросили в топку поэтичную сторону этого легендарного персонажа и захотели представить его как дикого и безмолвного зверя, движимого только жаждой крови… но художественной ценности в этой задумке — кот наплакал. Дракула вообще не страшен, а все моменты, когда он вгрызается в горло очередного бедолаги, пролетают перед глазами за считанные секунды, из-за чего вы просто не успеваете насладиться его присутствием. И настолько дешёвых и предсказуемых скримеров как в этом фильме, я давно не видел. Это далеко не настоящий хоррор… это страшная скукота.
Я сейчас не шучу, даже если вы глубоко впечатлительный человек, вы с большой вероятностью уснёте при просмотре, что собственно мои знакомые и сделали. И я им завидовал. Что вбивает последний гвоздь в хоррорную составляющую — это отсутствие чувства «камерности». Иными словами, в фильме нет чувства клаустрофобии, хотя всё действие происходит на корабле. Каким образом, создатели смогли слить даже это, остаётся только гадать.
В фильме также отсутствует нагнетание. Ставки будто не растут, а самое провальное, что фильм не старается обыгрывать патовое положение всех присутствующих на борту. Они просто говорят, весь фильм и без остановки. Нет чувства игры в «кошки-мышки», нет детектива, нет ничего, что может по-настоящему зацепить. По факту, я увидел совсем не страшную и скучную версию «Чужого», только в антураже 19-го века. И вообще, «Последнее путешествие „Деметра“» — это строго драма, и притом довольно скучная.
Большинство персонажей просто банальны в своих характеристиках. Из запоминающихся, у нас есть благородный капитан Элиот (Лиам Каннингем), мерзкий русский (Николай Николефф), параноидальный помощник капитана (Дэвид Дастмалчян), религиозный шеф-повар (Джон Джон Брионес… и я сейчас не ошибся), невинный юный внук капитана (Вуди Норман) и единственная женщина на корабле Анна (Эшлинг Франчози).
И поверьте, вам будет глубоко наплевать на всех, так как сценаристы, да и сами актёры, особо не старались с раскрытием персонажей. И самое ужасное тут то, что фильм мучительно долго раскрывает каждого персонажа, которых по итогу всё равно пустят на фарш. Некоторые из них станут жертвами сколько не самого кровопийцы, столько самопроизвольного возгорания. И это самая запоминающаяся часть фильма.
У создателей фильма было слишком много простора для фантазии, так как судовому журналу из романа Стокера было уделено всего пару страниц. Но что делают все ответственные за фильм? К чертям сливают все свои возможности. Я не знаю кому советовать это творение. Если вы очень любите книгу Стокера или просто любите вампирскую тематику, то можно и попробовать.