И снова Николас Кейдж шикарен: обзор фильма «Схватка с дьяволом»
![И снова Николас Кейдж шикарен: обзор фильма «Схватка с дьяволом»](/uploads/media/2023/07/1e745c9d5dff788823ed22af34cad52d_l.jpg)
Хоть Кейдж играет «пассажира» в этой истории, он явно находится за рулем всего фильма.
Обычный день для, казалось бы, обычного водителя (Юэль Киннаман) превращается в сплошное безумие, когда его пассажиром становится странный вооруженный человек (Николас Кейдж). Он утверждает, что сегодня водитель заплатит за всё, что он совершил в прошлом. Таксист всячески пытается убедить киллера, что он обычный трудяга, но так ли это на самом деле? В любом случае эта ночь расставит всё на свои места.
Знаете, Ник Кейдж — красавчик. Этот фрукт осознанно отказался сниматься в «Матрице», «Властелине колец» и многих других хитах. Этот человек осознанно поменял фамилию с Коппола на Кейдж, чтобы не ассоциировать себя с великим режиссёром, племянником которого он является, и чтобы добиваться всего своими силами. Он лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотая малина». Особенности его игры в кино и отсутствие однозначного амплуа сделали его одним из самых спорных актёров современности. И этим он шикарен, как бы плохо вы к нему не относились.
И вот, Кейдж предстаёт перед нами в «Схватке с дьяволом» с волосами, выкрашенными в красный цвет, одетый в не менее яркий красный пиджак. И хоть он играет «пассажира», Кейдж явно находится за рулем этого триллера категории «Б». Когда я обозревал фильм «Узники страны призраков», то делал я это с большой долей иронии, но в «Схватке с дьяволом» Кейдж действительно хорош. Его шизоидное лицо вначале фильма вызвало у меня улыбку и предвкушение чего-то особенного. Вообще, почти весь фильм держится только за счёт Кейджа. Его превосходная игра предсказуема и странно захватывающа.
Кстати, о предсказуемости. Всю интригу фильма вы поймёте в первые же минуты — если вы смотрели хоть какие-нибудь триллеры, то тут без вариантов. Режиссёр Юваль Адлер рассказал достаточно скудную и предсказуемую историю. Много вопросов ещё вызывают моменты, когда Кейдж стреляет в людей на освещённой улице, рядом с домами, но никто не слышит этого и не вызывает полицию. Всем всё равно. А может в этом есть скрытый смысл…
Вернёмся к актёрам. Киннаман играет «водителя», отчаянно пытающегося образумить «пассажира» Кейджа. Помните, как было сказано, что «почти весь фильм держится только за счёт Кейджа»? Киннаман заполняет всё остальное пространство своей игрой. Ключом к динамике отношений двух персонажей является как раз Киннаман. Он вызывает сочувствие к своему персонажу — обычному человеку, оказавшемуся в ловушке ужасных обстоятельств.
Попытки «водителя» перехитрить «пассажира» приводят к нескольким скромным и малобюджетным экшен-моментам. Но, в первую очередь, «Схватка с дьяволом» — это камерный триллер, где две трети хронометража проходят в машине, а последняя его часть состоится в закусочной и прилегающей ей территории.
Музыка не запомнилась. Монтаж и съёмка — тоже. Два главных героя — это камень преткновения всего фильма. «Пассажир» постоянно говорит, что их судьбы с «водителем» связаны и это придаёт фильму некий скрытый ужас, даже если вы заранее предугадали концовку. Идти в кино стоит, только если вы фанат Кейджа и камерных триллеров. В ином случае, вы точно заскучаете.
Кейдж недавно раздал долги и задышал полной грудью. За исключением драм, таких как «Свинья», Ник в последние годы использовал всю свою невыносимую тяжесть огромного актёрского таланта. И хоть в последнее время он отдаёт предпочтение эмоциям, а не минимализму — «Схватка с дьяволом» демонстрирует оба варианта его актёрской техники.
![Роман Кнышов](/uploads/staff_member/avatar/e9c7f293.jpg)