Джонни Депп вернулся: обзор фильма «Жанна Дюбарри»
Наконец-то старина Депп вернулся в кино после относительно затяжного отсутствия.
Режиссёр картины и по совместительству исполнительница главной роли Майвенн Ле Беско — профессионал своего дела. Но, собрались мы тут ради одного человека… и даже он не спасает ситуацию. Несмотря на всю серьёзность «Дюбарри», фильм вышел сдержанным. Начну с впечатляющей предыстории.
Майвенн хотела снять фильм о мадам Дюбарри ещё с 2006 года. После долгих лет разработки сценария и поисков актёра на роль Людовика XV, её выбор пал на Деппа в 2019 году. Как мы помним, Депп проиграл суд по делу о клевете против газеты The Sun в ноябре 2020 года, и Майвенн не была уверена, что Джонни ещё согласится на участие в проекте.
Майвенн связалась с Деппом и выяснила, что он опасается, что она не захочет видеть его в фильме после судебного разбирательства. Майвенн заверила Деппа, что без него фильм не будет продолжен и что он — единственный человек, который, по её мнению, может сыграть эту роль. Ну вот как не уважать эту женщину?
Вернёмся к фильму. Незаконнорожденная дочь монаха и швеи по имени Жанна поднялась до уровня «фаворитки» самого Людовика XV в последние годы его жизни. Несмотря на то, что Жанну сыграли ещё две актрисы в разные периоды жизни, Майвенн просто сверкает в своей титулованной роли. Особенно это заметно, когда понимаешь, что успех Жанны во многом является результатом стратегии, а не её красоты. Свадьба с графом Дюбарри для приближения к королю — лишь подтверждает вышесказанное.
Но, это не значит, что её будут принимать в королевском дворе. В фильме именно женщины заставляют её чувствовать себя наиболее нежеланной при королевском дворе. И чего только стоит сцена, где Жанну осматривает врач Людовика, который объявляет её «достойной королевского ложа».
И хотя мне показались все эти сплетни и ревность какими-то неправдоподобными, всё остальное — съёмка на плёнку, оркестровая музыка, одежда и декорации — придаёт фильму свой классический шарм. Опять же, бывшая жена Люка Бессона знает, что делает, так как фильмы такого жанра не новы для неё. И конечно же, её фильм бросает вызов тем, кто предпочел бы никогда не видеть её коллегу по фильму.
При всей моей любви к этому человеку, Депп кажется странно неуютным в этой роли. Не подумайте, игра у него адекватная и на него приятно смотреть, но он будто не вовлечён в процесс. Ну не было в его глазах настоящего блеска, когда Жанна была рядом. И это отсутствие соучастия подрывает ту химию, которой любой любитель исторических драм жаждет между двумя основными лицами истории. И при всём этом, выбор такой крупной звезды на роль французского короля — это нечто большее, чем просто трюк или провокация. Не зря я начал с истории создания фильма.
И признаюсь честно, несмотря на эффектное остроумие и беззаботность Жанны, попытка Майвенн показать всю «крутость» своей героини, оказывается неожиданно скучной. В целом, фильм очень сильно напомнил «Марию-Антуанетту», которой Майвенн также вдохновлялась при создании своего нового фильма.
Но, каким бы скучным ни был фильм, Майвенн затрагивает эмоциональную суть самых необычных отношений во Франции XVIII века. После просмотра вообще может остаться очень неприятный осадок… в хорошем смысле.