Life in plastic, it's fantastic: обзор фильма «Барби»

Опубликовано· 7 903
Life in plastic, it's fantastic: обзор фильма «Барби»

«Барби» насаждает исключительно положительные примеры женского потенциала для всех возрастов и поколений.

Феномен «Барбигеймер» накрыл весь мир буквально вчера и признаюсь честно, таких эмоциональных качелей у меня ещё не было. Если вдруг, по какой-то причине, вы ещё не сходили на оба проекта, то рекомендую сначала посетить тяжёлый, но душераздирающий фильм Нолана, а потом поднять себе настроение розовой комедией Гервиг. Я сделал именно так и ни о чём не жалею, хоть психика слегка пошатнулась. Поговорим об этом в «Оппенгеймере», а теперь к «Барби».

Барби выгоняют из Барбиленда, потому что она не соответствует его нормам красоты. Тогда она начинает новую жизнь в реальном мире, где обнаруживает, что совершенства можно достичь только благодаря внутренней гармонии.

Первая треть фильма вызвала у меня недоумение. Пародия на «Космическую Одиссею» Кубрика расщепила мой мозг. Мне показалось это какой-то безвкусицей, но благо, эта сцена продлилось пару минут. Все шутки были не смешными, что подтвердил весь зал кинотеатра своим гробовым молчанием. Актёрская игра вызывала стыд, даже с пониманием того, что перед нами фэнтезийный мир, где все Барби и Кены ведут себя слишком гипертрофированно.

Но, всё меняется, когда наивность Барби и глупость Кена сталкиваются с реальным миром. Вот тут фильм начинает отрываться по полной. Юмор становится понятным и даже более рискованным, что не совсем оправдывает возрастной рейтинг «13+»… здравствуйте, шутки про гениталии.

Марго Робби выдаёт новые эмоции, помимо фальшивой радости, а Райан Гослинг… моё почтение. Прости Робби, но Гослинг — главная звезда всего фильма. Причина? Сходите и сами всё увидите. И настоящий мужик пойдёт на «Барби», только ради него… и чтобы узнать, умрёт он в конце или нет.

Робби очень красивая, она умеет играть, но в «Барби» её полностью затмевает Гослинг, который позиционируется как сайдкик. То есть без Барби, не будет и Кена. В реальности, так оно и есть, и в фильме это шикарно обыгрывается, как со сценарной точки зрения, так и с перспективы игры Гослинга. Вот тут я зауважал его, как актёра, без шуток.

Да, его персонаж, как представитель мужского пола (только без причинных мест) откровенный неудачник. Но, давайте взглянем правде в глаза: это было бы прокатным самоубийством, если бы в 2023 году «Барби» выпустили без какой-либо повестки о расширении прав и возможностей женщин.

Я это говорю, чтобы дать понять, что повестка в фильме лезет изо всех щелей. Оно правильно и оправдано, поэтому просто смиритесь. Конечно, есть некоторые вопросы к самой подаче этой повестки, но в целом, Гервиг правильно расставляет приоритеты: от отличного стёба патриархата до трогательного рассуждения об отношениях матери и дочери. Единственный вопрос: вот прям обязательно надо было делать каждого мужского персонажа фильма с налётом нетрадиционной ориентации, либо с примесью тупого мужланства? Никому не нужный Алан — не в счёт.

И если честно, Warner Bros. и Mattel — просто гении. Эта кучка капиталистов берёт женщину в режиссёры, выбирает на главную роль одну из красивейших актрис современности, высмеивает и критикует сама себя, подрывает значимость мужчин в нашем мире, возвышает женщин и продвигает феминизм. И всё это ради денег, которые мы им сами принесём и положим в карман. Без сарказма, они будут героями, которые спекулируют на важные темы современности с большой финансовой выгодой для себя любимых.

Но что-то я отвлёкся. С музыкой в фильме всё неплохо. Для «Барби» было записано множество оригинальных композиций от Ники Минаж, Дуа Липы, Билли Айлиш и других известных исполнителей. Но опять же, все они меркнут перед Гослингом, исполнившим композицию «Я просто Кен». Я серьёзно, его песня — одна из лучших частей фильма. Что творит этот голубоглазый блондин, я не понимаю.

Картина явно была снята людьми, которые понимают, как работает воображение детей, когда они играют с куклами. Тут можно отметить просто сногсшибательные костюмы, достойные как минимум номинации на Оскар. А декорации — это в хорошем смысле дикий и кислотный поп-арт.

Режиссёру «Леди Бёрд» доверили перенести на экран одну из самых культовых игрушек в мире. Получилось? Определённо. Гервиг оправдала почти все ожидания. Она отлично использовала притягательную силу Барби, как бренда. Сходить определённо стоит, но только после нового творения Кристофера Нолана.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов