Хороший хоррор, но плохой сиквел: обзор фильма «Астрал 5: Красная дверь»
Как фильм ужасов в вакууме, «Красная дверь» – неплохой представитель своего жанра, который может умело играть на ожиданиях зрителя.
Начну с предыстории. В последний раз, когда мы видели семью Ламбертов во втором «Астрале», экстрасенс Карл стёр воспоминания Джошу и Далтону. И вроде бы на этом всё. Сюжетную линию Ламбертов закрыли, а последующие части были посвящены прошлому небезызвестной Элис.
Сказать, что мне, как любителю хорроров, было всё равно на «Красную дверь» — ничего не сказать. Это связано с тем, что всю франшизу, несмотря на её отвратительные третью и четвёртую части, очень удачно закольцевали. То есть финальная часть заканчивалась на том моменте, где начиналась первая. Идеальный финал. Но студии Blumhouse оказалось мало четырёх частей…
У «Красной двери» было многообещающее начало. Патрик Уилсон эффективно объединил статичную сцену с обыденным моментом «переписки отца с сыном» и сделал из неё крайне напряжённый момент, весь сок которого кроется в ожидании скримера… а его не случается. Без сарказма, я обожаю, когда создатели играют с ожиданиями зрителя. И да, «Астрал 5» — режиссёрский дебют Патрика Уилсона, по совместительству играющего главу семьи Ламберт.
Жаль, что весь сценарий ставит под сомнение важность существования «Красной двери». С этим у фильма большие проблемы. Но давайте по порядку. После событий второго фильма проходит почти десять лет. Джош разводится с Рене и у него умирает мать. Ему приходится нелегко и в попытках восстановить отношения с повзрослевшим Далтоном, который почти не разговаривает с ним.
Сам Далтон отправляется в художественный колледж и знакомится со студенткой Крис. Затем, на его первом уроке рисования, учитель попросил всех студентов глубже погрузиться в свои внутренние эмоции для раскрытия творческого потенциала каждого, что каким-то образом заставляет Далтона вспомнить часть ужасающих событий десятилетней давности. Итог: он, будто находясь в астрале, рисует ту самую красную дверь, мелькавшую ещё в прошлых частях.
С этого момента начинается основной «движ». Вместе с этим на арену выходит та самая краснокожая сволочь, которая дико пугала меня во времена первого «Астрала». Его возвращения я ждал как никогда… зря радовался, ведь этот демон с красной мордой лица появится раза три за весь фильм, Карл!
Ладно, если бы эти моменты были запоминающимися, но всё его существование в фильме максимально поверхностно, а он, между прочим, снова выступает главным антагонистом фильма. Уилсон с командой сценаристов просто не смог должным образом использовать одного из любимых злодеев франшизы.
Но, фильм пытается встряхнуть ситуацию, уделяя больше внимания истории Далтона и его отношений с Джошем. Сложные отношения отца и сына действительно дали драматический вес сценарию, но вот личная история Далтона — это что-то в стиле подростковой драмы, дополненной обязательным эпизодом университетской вечеринки.
То же самое касается динамики дружбы между Далтоном и Крис. Она на удивление пуста. Девушка просто беспричинно присосалась к парню, нормально и вроде как с пониманием воспринимая все его «странности» и творящиеся вокруг него паранормальные явления.
И возвращаясь к фигуре Джоша, к сожалению, она сведена к второстепенной роли. Этот хорошо прописанный персонаж в первых двух частях, не производит особого впечатления в пятой. Про Роуз Бирн в роли жены Джоша вообще можете забыть. Её в фильме ещё меньше, чем «красномордого».
Но, самое страшное во всём фильме это то, что он, по сути, сюжетно копирует первую часть. А что-нибудь новое придумать? Нет, в фильме хорошо выдержана стилистика всей франшизы. Есть узнаваемые элементы, которые фанаты будут рады видеть. Но, «копипастить» первую часть в сценарном плане — это халтура.
Что насчёт саспенса? Музыка создаёт просто шикарную атмосферу. «Астрал» всегда умело играл со звуком, а по совместительству с нашими нервами. Но, в половине случаев, особенно если являетесь опытным в хоррорах, вы будете знать в каком моменте будут скримеры, коих, в целом, не мало.
Тем не менее, фильм может и напугать, и напрячь даже знатока хорроров из-за вышеупомянутого обмана ожиданий, который дополняет шикарная работа со звуком. Сама съёмка не такая эффектная, как у того же Джеймса Вана, но для первого раза, у Уилсона получилось очень даже недурно.
Патрик Уилсон, справился с работой, но только как начинающий режиссёр, которому ещё предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
Главная проблема фильма — сюжет и всё, что связано с ним. Несмотря на все минусы, как фильм ужасов в вакууме, «Красная дверь» — неплохой представитель своего жанра, который может умело играть на ожиданиях зрителя, и на который не жалко потратить время и деньги.