Самый неоднозначный фильм года: обзор фильма «Флэш»

Опубликовано· 3 601
Самый неоднозначный фильм года: обзор фильма «Флэш»

Несмотря на все минусы, «Флэш» Андреса Мускетти получился на голову выше не только большинства фильмов киновселенной DC, но и круче многих последних проектов от Marvel Studios.

13 июня в Yulduz Cinema состоялся закрытый предпремьерный показ «Флэша» — супергеройского боевика от Warner Bros. Pictures и DC Studios.

Мероприятие встречало гостей красной ковровой дорожкой, зажигательной музыкой и большим ассортиментом закусок. В рамках закрытого показа также состоялся ознакомительный опрос о главном герое картины среди гостей.

А перед самым началом просмотра, ведущий мероприятия от лица кинотеатра объявил о будущих предпремьерных показах блокбастеров, среди которых оказались «Индиана Джонс и колесо судьбы», седьмая «Миссия невыполнима», а также «Барби» Греты Гервиг.

Добавлю от себя, что получение прав на проведение таких мероприятий — это выход на новый уровень, благодаря которому узбекистанцы смогут смотреть крупные блокбастеры практически одновременно с закрытыми голливудскими премьерами. Желаю дальнейших плодотворных отношений с западными студиями. А теперь к самому фильму.

Барри Аллен / Флэш отправляется в прошлое, чтобы предотвратить смерть своей матери, в результате чего попадает в альтернативную реальность, где нет металюдей. Он заручается помощью Бэтмена и криптонианки Супергёрл из альтернативных реальностей, чтобы спасти этот мир от возрождённого генерала Зода и вернуться в свою вселенную.

Плюсы — вся первая половина «Флэша». Это бодрая, смешная и интересная вкуснятина. Сюжет не провисает и стремительно набирает обороты. Визуал хоть и выглядит на среднем уровне, но от отдельных сцен, особенно с участием самого Флэша, могут пойти мурашки. Всё становится куда лучше, когда появляется альтернативная версия Барри Аллена. Целых два Эзры Миллера по цене одного. Что может быть лучше? Благодаря Эзре, оба Барри похожи и непохожи одновременно, что делает его игру чуть ли не лучшей частью всего фильма.

Хоть Миллер за последние несколько лет, мягко говоря, отжигал… тут у нас многочисленные аресты и обвинения в драках, кражах со взломом, издевательствах, домогательствах, употреблении наркотиков и создании религиозных культов, но перед камерой он дисциплинирован и эффектен. Надеюсь, он приведёт мысли и жизнь в порядок. У парня есть талант.

А Майкл Китон просто шикарен. Его Бэтмен уравновешен и в то же время агрессивен там, где это нужно. И в целом, Бэтмены Китона и Афлека наконец получились не грузными и быстро выдыхающимися мешками для битья, а настоящими машинами для устранения целей.

И вообще всё, что связано с Бэтсом Китона — приятный укол ностальгии, прямиком из 1989 года. Чего только стоит оркестровая музыкальная тема Бэтмена. Тоже самое касается некоторых отсылок на иные виды интеллектуальной собственности Warner Bros. То есть весь фансервис фильма работает, а некоторые камео в финале могут вызвать истерику.

Минусы — чуть ли не вся вторая половина фильма. Во-первых, фильм усердно устанавливает правила игры в первой половине, а потом благополучно ломает их во второй. Классика любого фильма про мультивселенные и перемещения во времени. Весь сюжет сыпется на глазах, создавая вопросы по типу «это что сейчас было?» или «вы сейчас серьёзно?».

Во-вторых, DC в очередной раз облажалась с подачей интриги, слив ещё в трейлерах почти всех персонажей, как это было в рекламе «Бэтмена против Супермена». Да, в финале будет много неожиданных камео, но опять же, это хоть и приятный фансервис, но не несущий за собой серьёзной сюжетной нагрузки. Единственное объяснение, которое может оправдать данное решение — серьёзно упавшая репутация Миллера, из-за которого создатели боялись сильного оттока потенциального зрителя.

В-третьих, финальный бой. Вся битва выглядит как нечто дешёвое из проектов DC на канале The CW. Создавалось ощущение, будто большая часть средств была вбухана именно в первую часть фильма. Это касается и графики, и сюжетных перипетий.

В-четвёртых, все криптонцы. Приятно, что для роли Зода вернули Майкла Шеннона, но это злодей, со всё теми же мотивами, не вызывающий даже капли того трепета, который был в «Человеке из стали». Ещё у нас есть депрессивная и практически безэмоциональная Кара Зор-Эл. Она же Супергёрл. Она же сестра Супермена. И как бы понятно, почему она такая, но она выглядит не как персонаж с большой буквы. По факту, она является рычагом давления на Флэша, ради которого он готов совершить очередную глупость.

Единственное, что остаётся неизменным весь фильм, так это юмор. Вот тут создатели постарались. Почти каждая шутка залетает на ура. И наконец-то DC хорошо посмеялись над всеми психическими проблемами Бэтмена. За это огромный респект.

И со всеми этими минусами и плюсами, «Флэш» оказывается одним из самых неоднозначных фильмов этого года. На одной чаше весов — фансервис, ностальгия, юмор и шикарная игра Миллера, а на другой — поломанный сюжет, почти нулевая интрига, неинтересный и дешёвый финальный бой, и малооправданное присутствие криптонцев.

Но, на мой взгляд плюсы перевешивают минусы. Да, фильм сильно проседает во второй половине, но проект Андреса Мускетти получился на голову выше не только большинства фильмов киновселенной DC, но и круче многих последних проектов Marvel Studios.

После этого фильма перезапускается киновселенная DC, которой теперь заведует небезызвестный Джеймс Ганн. Истории «Флэша» поставили многоточие и проекту обещают сиквел, если он хорошо покажет себя в прокате. Мультивселенная DC открыта и надеюсь, Ганн задаст правильное направление для главного конкурента Marvel Studios.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Евгений Сорочин
Фотограф
Евгений Сорочин