Ничего нового: обзор фильма «Трансформеры: Восхождение Звероботов»
Это всё те же Бэевские «Трансформеры», наступающие на старые грабли и дискредитирующие свою же борьбу против расизма, но финальный твист заложил неплохую интригу.
Бездумное, но эффектное шоу роботов-оборотней — это то, что должно было выйти из-под гнёта Майкла Бэя ещё после второй части. Все последующие фильмы выглядели как бессистемные и серые композиции… только на стероидах.
Благо, после пятой части, Paramount Pictures поняли, что не одним Бэем едины и доверила сольник про Бамблби не совсем опытному Трэвису Найту, который показал, что история автоботов может быть душевной и личной, без примесей и синтетики.
И вот, у руля уже седьмого фильма о Трансформерах встаёт Стивен Кейпл-младший и получилось у него… неряшливо.
Всё действие происходит в 1994 году. Бывший военный эксперт по электронике Ной изо всех сил пытается найти работу, чтобы прокормить свою семью. Друг Рик убеждает его угнать Porsche и продать её, но по факту это нужно только для того, чтобы обнаружить, что эта машина — замаскированный автобот по имени Мираж.
Параллельно с этими событиями стажёр музея Елена изучает древнюю статую с символом Максималов (те самые звероботы) и разбивает её, чтобы найти спрятанную внутри половину «ключа». Энергетический импульс, испускаемый ключом, обнаруживает Оптимус Прайм, который созывает на стрелку всех автоботов. С Миражем, связываются как раз в разгар кражи. Таким образом, Ноя вовлекают в миссию по возвращению автоботами ключа, которые хотят использовать его для возвращения в свой родной мир, Кибертрон.
Сюжет. Перед премьерой больше всего меня волновало то, как создатели оправдают отсутствие звероботов во всех других частях… и скажем так, отсутствовали они из-за туманных объяснений, в конечном счёте согласованных как «не наше дело». Спасибо, получилось очень исчерпывающе. И абсолютно весь сюжет подаётся «на отвали», но франшиза никогда им и не славилась, поэтому ничего страшного.
Графика. С ней полный порядок. Местами отдаёт «мылом», но всё отбивается парой хороших и запоминающихся сражений.
Музыка. Я понимаю, что это модно, стильно и молодёжно, но, когда весь саундтрек фильма состоит из хип-хопа — это уже перебор. Я из тех старпёров, которые считают, что рок всегда идеально подходил к сеттингу «Трансформеров». Но, мы нынче народ инклюзивный, поэтому если главные герои у нас с тёмным цветом кожи, то кроме хип-хопа мы ничего ставить не будем, что лишь подчёркивает стереотипную узколобость всех ответственных за данное решение.
Персонажи. Если говорить о трансформерах, то всё просто. Есть две добрые фракции в лице Автоботов и Максималов, и злые Террорконы. Но, дизайн оставляет желать лучшего. Я понимаю, что это классика, но она смотрится шикарно в мультфильмах, а в фильме максимально чужеродно.
И я не планировал затрагивать эту тему, но этот Ной и музыка вынудили меня. Подход создателей к главному герою — самый стереотипный из всех возможных. Создалось такое впечатление, что сценаристы добрались до небезызвестного искусственного интеллекта и прописали следующую задачу: «придумай героя, который понравится цветной аудитории». Итог: он из неблагополучного района, у него проблемы с деньгами из-за чего он готов пойти на преступление, а ещё он слушает рэпчик. А как же любовь к жареной курице?
В фильме явно наблюдается попытка режиссёра сделать фильм более актуальным. И понятно, что актуальность распространяется на подбор главных ролей, означающую борьбу против системного расизма. Но, эта борьба в седьмых «Трансформерах» дискредитирует сама себя. Это пшик в воздух, чисто чтобы галочка стояла.
Но, что больше всего выбивает из равновесия — это финал, который полностью переворачивает всё представление о франшизе. Если без спойлеров, но с элементом интриги — нас ждёт мощный кроссовер. И в теории, эта «коллаборация» может сделать следующую часть совсем особенной. Это было настолько плохо, что хорошо. Вот такая чушь одобряется. Она стоила всех двух часов хронометража.
Итог. Если вы фанат франшизы, то вы в любом случае посмотрите фильм и без обзора. Если вы ждёте что-то на подобии «Бамблби», то не надейтесь. Если вам просто хочется в кино, то можно сходить только ради сражений и финального «вот это поворота». В остальном, вас ждёт дряблый сюжет, нулевые персонажи и дискредитирующая сама себя инклюзивность. 5 из 10.