Заявка на «Оскар»: обзор мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных»

Опубликовано· 3 891
Заявка на «Оскар»: обзор мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных»

У новых приключений Майлза Моралеса всё настолько хорошо, что можно порой забыть дышать во время просмотра.

«Человек-паук: Через вселенные» 2018 года сделал невозможное. Он взял за основу уже давно избитую концепцию «происхождения Человека-паука»… и получил «Оскар». Причём заслуженно. Мультфильм превратил истоптанную тропу в шедевр, поданный с неподдельной энергией и визуальными инновациями. И ровно то же самое режиссёры Жуаким Душ Сантуш, Кемп Пауэрс и Джастин Томпсон пытаются повторить в сиквеле. И если честно, у них это получилось.

Ладно, ребята. Давайте в последний раз. Его зовут Майлз Моралес. Его укусил радиоактивный паук и он стал Человеком-пауком. Ещё он встретил пауков из других вселенных и с их помощью победил Кингпина. Но, победа имела свои неутешительные последствия для мультивселенной. И вот Майлз отправляется в приключение по мультивселенной вместе с Гвен Стейси и новой командой Людей-пауков, которым предстоит столкнуться с могущественным злодеем.

Персонажи. Майлз вырос. Хоть ему всего 15 лет, и он снова страдает из-за отсутствия друзей в жизни, паучок стал ещё более уверенным в том, ради чего он живёт и сражается. А Гвен раскрылась как драматичный персонаж, со своими личностными проблемами.

Да и в целом, у абсолютно каждого персонажа, есть своя трагедия или мотивация, которые заставляют его поступать так, как он поступает. Никаких претензий к логике поведения тут нет. Чего не хватило, так это главного антагониста. Его тут практически нет, а он получился очень колоритным и даже забавным. Надеюсь, он не растеряет своей харизмы в триквеле.

Да, мультфильм закончится на самом интересном месте. Ровно на середине истории. И это не что иное, как нужная пауза, чтобы по-настоящему вникнуть в историю. Для некоторых «резкий конец» может оказаться минусом и понятно почему, но с такой историей поступить иначе нельзя. Это слишком большой и хороший материал, чтобы умещать его в один фильм. Поэтому ждём март 2024 года.

Музыка такая же приятная и запоминающаяся, как и в первой части. А музыкальная тема Гвен в начале мультфильма — личное попадание в сердечко. Тут и добавить нечего.

История. «Паутина вселенных» — это отличный микс из первого мультфильма и «Нет пути домой». Сиквел получился таким же проницательным, смешным, уникальным и смелым, как первая часть, и таким же эмоциональным, как триквел с Холландом от Marvel Studios.

Визуал. Сиквел выглядит ещё более ошеломляющим, осязаемым… и более реальным в своей нереальности что ли. Я не знаю, как ещё описать эту шикарную анимацию. Цвета, движения, комиксный стиль — всё это работает как часть истории, а не простой «визуал», которую хочется потрогать. Художники настолько запарились, что продумали уникальный стиль для каждого отдельного мира в бесконечной паучьей вселенной. Колоссальная работа, не иначе.

В общем, в «Паутине вселенных» всё настолько хорошо, что можно порой забыть дышать во время просмотра. Смело идите и вы вряд ли пожалеете. И во многом, все вышеописанные плюсы связаны с особым стилем анимации Альберто Мьельго, о котором надо бы поговорить.

Альберто Мьельго — испанский режиссёр и художник. Он был арт-директором мультсериала «Трон: Восстание», за которого получил «Эмми». Он также снял короткометражки «Свидетель» и «Джибаро» для альманаха «Любовь. Смерть. Роботы». Он настолько крут, что не имея сценария под рукой, смог одним концепт-артом придумать целую сцену для седьмого «Гарри Поттера», которой даже в книге не было! В общем, изображение Альберто Мьельго в фанатских сообществах рисуется на иконах.

И именно Мьельго задал визуальный тон и дух всей истории про Майлза Моралеса, но Sony Pictures поступили, мягко говоря, по-скотски и «официально» Мьельго не работал над мультфильмом. Если очень интересно, погуглите его историю. Я не мог просто взять и не упомянуть его. Потому что, если бы не Мьельго, первого мультфильма, а уж тем более шикарного сиквела, не существовало бы. Героев надо знать в лицо.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов