На что потратили 340 миллионов долларов: обзор фильма «Форсаж 10»
Каждой гонке нужна финишная черта, но «семейная» франшиза вновь жмёт на газ.
Начну с того, что я из тех людей, которые считают, что «семью» надо было «хоронить» на красивой ноте ещё во времена седьмой части. А теперь ныряем с места в карьер. Семья Доминика Торетто вновь попадает под вражеский удар. Сын Эрнана Рейеса — главного антагониста пятого фильма — Данте, желает отомстить «семье» за отца. Собственно, это весь синопсис.
«Форсаж 10» — сухая безыдейность, так ещё не смешная. Поразительно, как студийные боссы с продюсерами тратят 340 миллионов вечнозелёных на фильм, при этом вновь совершая колоссальную ошибку на первом и самом главном этапе — хорошем сценарии. Никто не против дорогих блокбастеров, но, ради всего святого, напишите историю, к которой зрители будут эмоционально привязаны, чтобы хотелось искренне смеяться или плакать. Неспособность сделать «красиво» с тем бюджетом, который был выделен — это грандиозный провал.
Знаете, что делают создатели десятого «Форсажа»? Они просто собирают всех… абсолютно всех героев прошлых частей в одном фильме. И они думают, что этого в принципе достаточно для эмоциональной отдачи. Будут в конце и смерти, но зная тягу «семьи» к неоправданным воскрешениям, паниковать или расстраиваться рано. Поверим только тогда, когда франшиза официально закончится.
И вообще, большую часть времени трудно понять логику поведения «семьи». У этих маразматиков миллионы долларов на счетах, которые они зарабатывали десятилетиями, но Хан, Роман, Тейдж и Рамзи решают ввязаться в очередную авантюру в Риме, которая оказывается засадой Данте. Прежде чем мой стул воспламенится, пора переключиться на персонажей.
Главный злодей Данте — социопат с театральным подходом к массовым убийствам, экстравагантным гардеробом и цацками, количеству которых позавидует любая не менее экстравагантная женщина бальзаковского возраста с вашей свадьбы. И этот Данте странно неоднозначный персонаж. Это любопытный случай намёка на нетрадиционную ориентацию, которая сосуществует с явно гетеросексуальными аппетитами. Да, всё настолько странно. Ещё страннее выглядят его действия по отношению к «семье», но мой стул мне дороже, поэтому просто пропустим.
Среди новеньких у нас также: красивая Даниэла Мелшиор в роли гонщицы Изабель и оперативница «агентства» по имени Тесс, сыгранная Бри Ларсон. Оба связаны с друзьями Доминика по предыдущим фильмам и по его логике эта «связь» автоматически делает их «семьёй». С новыми персонажами — всё. Старые же остались такими, какими они были в прошлых частях, кроме деградировавшего Романа, но о нём чуть позже. Если более чётко, то все персонажи получили нулевое развитие.
Ещё на огонёк заскочил сердцеед всея Голливуда Пит Дэвидсон, но его роль настолько незначительная, что можно и пропустить. И обращаюсь к фанатам музыкальной группы Twenty One Pilots: в фильме ровно на три секунды мелькнёт Джош Дан. Просто знайте, фильм всё равно того не стоит.
Что с шутками? Юмор десятого «Форсажа» — это то, от чего вянут уши. Хан сидит в Tinder? Оборжаться. Сын Доминика думает, что дядя Джейкоб водит здоровенный универсал, а оказывается, что он крутит баранку старой и маленькой развалюхи? Вот это умора. И я прям чувствовал, как тупею, когда мой тёзка Роман просто открывал рот. Он больше не смешной, а откровенно тупой персонаж, который на полном серьёзе и без намёка на юмор спрашивает Тейджа (Лудакрис) «Что будет, если взорвётся бомба?»… Ну вот, придётся менять стул.
И самый важный вопрос: реалистичны ли экшен-сцены? Далеко нет, но по крайней мере без автомобилей в космосе. Больше всего, запомнились моменты, где Доминик напрягает свою пятую точку до такой степени, что она создаёт жизненно важный дополнительный вес для автомобиля. Если более точнее, то этот магический трюк помогает его машине раздавить в лепёшку несколько джипов, не улететь от взрывной волны, перевесить вцепившихся в него тросами два вертолёта и сбивать ими вражеские машины.
И вот Доминик совершает совершенно дикий финальный трюк на плотине Гувера, после чего, нас ждёт жирный «неожиданный поворот», на чём фильм резко обрывается. И эти два с половиной часа — одни из худших моих времяпрепровождений в кино.
Джастин Лин, начиная с пятой части, смог вдохнуть в франшизу новую жизнь, но ровно до того, как она обратилась к дешёвому воскрешению персонажей и полётам в космос на машине. А если посмотреть на видео с соцсетей Дизеля во время начала съёмок десятой части, создавалось впечатление, что Лина держат в плену. Итог: он ушёл с проекта на начальных стадиях производства. Совпадение?
Так на что были потрачены 340 миллионов? На крутые тачки? Их мало, и их просто боятся ломать или взрывать по настоящему. На спецэффекты? Режиссёр «Района №9» Нил Бломкамп сделал бы более красивый фильм за гораздо меньшие деньги. Большая часть средств была совершенно точно слита на актёров. Это единственный логичный вывод. Стоило ли это того? Нет. А может это обычный отмыв денег. Просто вообще не верится, что «это» стоит 340 лимонов.
И что-то мне подсказывает, что называть это первой частью финала кажется не более чем маркетинговым трюком. Дизель сам рассказывал, что в планах студии находится спин-офф с чисто женским составом. А ещё он откровенно признался на премьере «десятки» в Риме, что шишки из Universal Pictures, хотят растянуть «финал» на три части, вместо заявленных двух. Почему не пять? Или сразу двадцать частей снять, если уж на то пошло.