Хоакин Феникс боится: обзор фильма «Все страхи Бо»

Опубликовано· 7 321
Хоакин Феникс боится: обзор фильма «Все страхи Бо»

Режиссёр Ари Астер ещё раз доказал, что его взгляд на искусство проницателен и своеобразен.

«Все страхи Бо» — крайне редкий представитель киностудии А24, которого показали в узбекском прокате. И ставит его всего один кинотеатр с одним сеансом в 21:00. Без шуток, огромное спасибо, что завезли этот фильм.

Для справки: А24 выпустила шикарный и оскароносный «Всё везде и сразу», который пролетел мимо нашего проката. Пора бы и остальным кинотеатрам приглядеться к фильмам этой студии. Ну, серьёзно, хватит завозить бесконечные фейковые «Астралы» и «Заклятия», на названиях которых, пытаются нажиться локализаторы. Теперь к фильму.

Сценарист и режиссёр Ари Астер снял за свою карьеру всего два полнометражных фильма: «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» (2019). И сразу признаюсь: два этих хоррора являются одними из моих любимейших фильмов. А если ещё более откровенно: я советую их всем подряд. Любой смотревший два этих проекта, скажут, что я ненормальный. Да, это странно, но эти фильмы отлично выполняют свои миссии по запугиванию и шокированию зрителя.

И вот выходит новый фильм от моего, по сути, любимого режиссёра под названием «Все страхи Бо» с Хоакином Фениксом в главной роли. Сказать, что я впечатлён — это не сказать ничего. Хоть в фильме и есть свои напряжённые моменты, но это скорее комедия, чем ужастик.

Синопсис: Бо боится всего на свете и старается не выходить из дома. И правильно делает — мир полон опасностей, а улицы кишат сумасшедшими. Но однажды, несмотря на страхи, он решается на путешествие в родной город на похороны матери. Теперь его ждёт невообразимо странное приключение, выходящее за рамки пространства и времени.

Просмотр «Всех страхов Бо» — это погружение в мрачный абсурд, который по ходу дела становится всё более абстрактным, где Хоакин Феникс постоянно находится в полностью потерянном и запуганном состоянии. И скажем так, все смелые фантазии Ари Астера снова сведены к повседневным тревогам: от страха перед смертью до беспорядочности нашего мира и общества. И что я окончательно понял — Астер крайне озабочен своими же мучительными отношениями с женщинами. Если вы смотрели его прошлые проекты, вы поймёте о чём я.

Ещё «Бо» — это новое испытание терпения и выдержки, так как фильм идёт ровно три часа, Карл! Астер сильно перегнул с хронометражем, что может привести к негативному впечатлению от просмотра. Но, в длительности фильма заключается и его сила. То есть, какими бы утомительными ни были некоторые его «главы», они наполнены визуальной красотой и в то же время искренней печалью. И всё это ещё раз доказывает, что взгляд Астера на искусство проницателен и своеобразен.

Что по поводу актёров? Бо — это далеко не лучшая работа Хоакина Феникса. Нет, он убедителен, но его игра — это другая версия Джокера, который решил остаться аутсайдером и не превращаться в маскота анархии. А после выяснения всех обстоятельств его прошлого, ему трудно сопереживать. Скажем так, Бо — не совсем приятный человек, несмотря на его детскую отрешённость от реального мира.

Но, фильм отлично раскрывается с помощью Пэтти Люпон — матери Бо. Хоть Люпон крайне мало в фильме, благодаря ей фильм каким-то образом становится более обоснованным в его интерпретации человеческой боли и ужасов. Насчёт остальных актёров сказать особо нечего. Они выполняют свою работу и им веришь, несмотря на всю абсурдность происходящего.

Подводя итог: «Все страхи Бо» уникален и пропитан множеством метафор — от простых, до сложных — из-за чего, я бы не стал рекомендовать его всем подряд. Но, если вам надоели однотипные блокбастеры и хочется чего-то сложного и красиво снятого, то «Бо» — ваш фильм. И при желании, вы извлечёте определённые уроки к концу фильма.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов