И снова успех: обзор фильма «Крик 6»
Одна из самых закрученных с точки зрения сюжета франшиз продолжает успешно пугать и забавлять зрителя.
Франшиза «Крик» всегда удачно использовала свою особенную формулу под названием «слэшер внутри слэшера», где герои прекрасно осознавали в какую игру они втянуты и знали все правила для выживания: не разделяться, не спать друг с другом, не уединяться и тому подобное. Франшиза постоянно пересматривала правила и шаблоны жанра, чтобы отразить эволюцию этого самого жанра.
Пятый «Крик» выстрелил неожиданно. Помимо того, что он удачно продолжил франшизу, так еще и перезагрузил ее. У этого явления даже есть термин — «риквел». Теперь у нас есть «Крик 6» — сиквел риквела. Но есть у этого сиквела большая проблема — ничего нового уже не придумаешь. Все тропы истоптаны и не успели зарасти, чтобы зритель мог отвыкнуть от них. Но что там с сюжетом?
Сэм, Тара, Чед и Минди покидают родной город Вудсборо, чтобы начать все сначала — четверо молодых людей переезжают в Нью-Йорк. Но и там прошлое не оставляет их — вновь таинственный убийца в костюме Призрачного лица начинает свою кровавую охоту. Герои пытаются выяснить: кто стоит за убийствами?
Самый главный вопрос раскрывается хорошо. Даже если у вас есть определенные подозрения, предсказать главный «вот это поворот» будет трудно, но во всем остальном фильм максимально предсказуем. И в то же время, если «вот это поворот» слишком надуман, то это только потому, что «так работают слэшеры», и «Крик 6» прекрасно осознает это.
Новая часть занята больше изучением влияния предыдущего фильма на своих персонажей, чем на его собственную форму как сиквела ужасов, и поэтому, наверное, нет смысла ругать фильм за недостаток интриги. Но, есть один минус, который стал надоедать.
Вообще не понятно, как работает система урона: одному персонажу порежут руку, и он просто бьется в конвульсиях от боли, другому практически выпустят кишки наружу, но он мало того, что выживает, так еще умудряется передвигаться и давать отпор убийце.
Но, хотелось бы похвалить множество отсылок на старые части. Приятно осознавать, что любимая франшиза помнит свои корни и не стесняется их демонстрировать. А сколько в фильме «пасхалок» на другие легендарные франшизы ужасов, сосчитать сложно. За это отдельный плюс.
Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта заслуженно вернули в режиссерские кресла. Их режиссура снова не подвела. Все-таки умеет это дуо работать в команде и создавать нехилое такое напряжение при просмотре.
Но, настоящее напряжение шестого «Крика» раскрывается с помощью персонажей. У франшизы еще не было более привлекательного актерского состава. Главная четверка выживших является незаменимой константой. При этом опасность в фильме усиливается в разы, потому что любой из главных героев реально может умереть. Главным героям в лице Мелиссы Баррера, Дженны Ортеги, Мейсона Гудинга и Джасмин Савой Браун ставим пять с плюсом.
Все второстепенные персонажи тоже хороши. Кортни Кокс снова возвращается франшизу, но уже без Нив Кэмпбелл, которая посчитала, что ей мало платят, и ушла, хлопнув дверью. Но больше всего удивило появление персонажа из более старой части франшизы. Спойлерить не буду. Сами все увидите.
Фильм по-прежнему остается захватывающим аттракционом, но он явно выглядит, как дурное предзнаменование того, что серия снова скатится в никуда. Поживем и увидим, как все сложится. Но, искренне не хочется видеть очередной бездушный конвейер.