Волшебное зелье закончилось: обзор фильма «Астерикс и Обеликс: Поднебесная»
Новая глава об Астериксе и Обеликсе снята очень аккуратно, но допускает гораздо больше ошибок, чем прошлые части.
Я очень люблю франшизу о галлах, пьющих волшебное зелье и становящихся непомерно сильными. И моя любовь, как и любовь большинства, распространяется именно на первую часть от Клода Зиди и вторую от Алена Шаба. И если первая часть только знакомила нас с народом галлов, делая из фильма приятное приключение для семейного просмотра, а вторая была более смелой и убойной в плане юмора, то вот дальше случился сбой матрицы.
Замечательный Кристиан Клавье ушел из проекта, и его Астерикс стал этакой дамой легкого поведения — в каждой следующей части его играл новый актер. Юмор становился все менее рисковым, а персонажи ощущались как пресная каша. Так о чем новая часть?
50 год до нашей эры. В Китае происходит переворот, из-за чего принцесса Сюан-ди, единственная дочь императора, бежит в Галлию, где просит Астерикса и Обеликса помочь освободить ее страну. Они отправляются в Китай, не подозревая, что туда движется сам Юлий Цезарь.
И как вы думаете, исправила ли ошибки двух предшественников уже пятая часть франшизы? Вопрос риторический. Еще десять лет назад, после выхода «Астерикса и Обеликса в Британии», которые потерпели неудачу в прокате, было понятно, что франшизе нужны новые идеи и хорошие реализаторы. Нет, после хороших мультфильмов «Земля богов» и «Тайное зелье» можно было бы подумать, что французы усвоили урок по переносу комиксов на экран, но как показывает практика, нет. Актеры с их персонажами — это вообще отдельная песня.
Гийом Кане и Жиль Леллуш капитально ошибаются в своем подходе к Астериксу и Обеликсу. Они не очеловечивают персонажей, а делают их еще более карикатурными. Фильм, по какой-то причине стремится поссорить главных героев, заставляя зрителя ненавидеть обоих. Галлы напрочь лишились своей классической индивидуальности. Еще в фильме засветились легендарный Пьер Ришар и не менее легендарный футболист Златан Ибрагимович, что является приятным сюрпризом и не более. Но есть два человека, которые выделяются среди остальных — это Венсан Кассель в роли Цезаря и эпизодическая Марион Котийяр в роли Клеопатры.
Оба убедительны и заслуженно перетягивают одеяло внимания на себя. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что ты бы посмотрел на историю, которая была сосредоточена на них обоих. Но пришлось скрепя зубами терпеть абсурдные попытки модернизировать персонажей с более чем 60-летней историей. От чего пора бы вкратце рассказать о юморе.
Юмор — это тоже не про пятую часть «Астерикса и Обеликса». Чего только стоят шутки про размер «достоинства» Цезаря и про Астерикса-вегана. Это настолько дешево, что невольно закатываешь глаза как Дауни-младший в легендарном меме.
Визуал и бои выглядят хорошо, за исключением некоторых роковых моментов с трансформацией в мутантов. Но, хорошая работа со спецэффектами бесполезна, если не позаботиться об остальных элементах. Картина «Астерикс и Обеликс: Поднебесная» доказывает, что волшебное зелье в этой саге давно закончилось, а франшиза мертва. Не тратьте на это время и деньги.