Один из лучших фильмов Найта Шьямалана: обзор фильма «Стук в дверь»
Режиссер сдержан, но извлекает максимум пользы из этой истории о конце света, которая идеально соответствует настоящему триллеру.
Трейлер фильма в свое время очень заинтриговал меня. И чтобы заинтересовать вас, я попробую описать синопсис своими словами. Итак, Дэйв Батиста (Дракс из «Стражей Галактики») и Руперт Гринт (Рон из «Гарри Поттера») играют сектантов. Они, вместе с двумя приспешниками, берут в плен двух мужчин нетрадиционной ориентации с их маленькой приемной дочерью. И все ради того, чтобы объяснить им следующее: семья должна своими руками принести кого-то одного из них троих в жертву… чтобы предотвратить апокалипсис.
Описание бредовое, но подождите. Самое главное, что следует знать — это то, что отношения нетрадиционных мужчин, за весь фильм не перейдут даже малейших граней. Простыми словами: не будет поцелуев и даже объятий, например, как в «Вечных» от Marvel Studios. Их отношения не сломают психику среднестатистическому зрителю. Продолжаем.
Если вы зайдете на «Кинопоиск», то увидите, что «Стук в дверь» — это хоррор, триллер и детектив в одном флаконе. Все это обман. «Стук в дверь» — чистейший триллер, отвечающий всем жанровым стандартам, но с примесью фантастики. Ужасами и детективами тут даже не пахнет. И именно благодаря следованию «трем правилам отличного триллера», фильм получился очень даже хорошим.
Во-первых, главная интрига. Казалось бы, эти четверо «визитеров» — шикарно сыгранных вышеупомянутыми Батистой и Гринтом, вместе с Никки Амука-Бёрд и Эбби Куинн — обычные фанатики или что еще хуже… гомофобы. Но не тут-то было. После вполне естественного отказа семьи от жертвоприношений, они тут же получают отклик — по новостям передают ужасные новости про землетрясения и следующие за ними гигантские тайфуны. Дальше что?
Во-вторых, борьба главных героев против необратимого течения времени. То есть, чем дольше семья тянет с ответом, тем больше жизней унесет уже начавшийся апокалипсис.
И в-третьих, весь этот ужас, происходящей с современной семьей — суровое испытание, призванное вгонять героев в безвыходные ситуации и всегда держать зрителя в напряжении. Все «три правила отличного триллера» соблюдены. Казалось бы, мы нашли хороший триллер! Расходимся! Но подождите еще немного.
Фильм снял небезызвестный М. Найт Шьямалан, режиссер фильмов «Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес», и супергеройской трилогии «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло». И для некоторых это имя резонирует со словом «бред». Отчасти так оно и есть.
Большая часть карьеры Шьямалана была определена его знаменитыми и в большей степени печально известными поворотными концовками. Знание этой особенности режиссера заставит задуматься или предвосхитить, куда пойдет эта история или как она изменит понимание аудиторией всего, что было показано в большей части фильма.
Механика сценария «Стука в дверь», написанного Шьямаланом и его давними коллегами Стивом Десмондом и Майклом Шерманом, достаточно сильна сама по себе. Очень интересно наблюдать за тем, как скептицизм и религия сталкиваются лбами.
Шьямалан имеет полный контроль над напряжением. Вся вступительная сцена, разворачивающаяся как разговор между девочкой и здоровым Батистой, является отличным ходом создания экспозиции. В то же время она создает тревожную атмосферу страха и неуверенности. И вся эта атмосфера не ослабевает до самого финала.
«Стук в дверь» — это отличный триллер, как по логике его методов, так и по правдоподобной иррациональности его антагонистов. Если фильм не совсем преуспевает в передаче своего основного послания, он функционирует другими, более непосредственными способами, несмотря ни на что. Если вам нравятся напряженные и далеко необычные истории, то «Стук в дверь» — ваш клиент.