Отличная трагикомедия о дружбе: обзор фильма «Банши Инишерина»
На дворе 1923 год, и на вымышленном острове Инишерин слышны звуки гражданской войны в Ирландии, создавая подходящий шумовой фон для грядущей междоусобной борьбы. Каждый день в два часа дня фермер Падрайк (Колин Фаррелл) навещает своего лучшего друга Колма (Брендан Глисон), и они вдвоем отправляются в паб.
Первый — простая душа, которая может часами говорить о лошадином навозе; второй — «мыслитель», который пишет музыку, играет на скрипке и становится жертвой приступов экзистенциального отчаяния. Обстоятельства сделали их неразлучными.
Это только предыстория. В фильме все складывается иначе. Когда Падрайк стучит в дверь Колма, чтобы в очередной раз выпить по пинте, второй просто сидит в своем кресле, курит и игнорирует первого.
«Почему он не открыл мне дверь?», — Падрайк спрашивает свою более умную сестру Шивон (Керри Кондон), с которой он делит дом. «Возможно, ты ему просто больше не нравишься», — шутливо отвечает Шивон. И это шутка, которая вскоре оказывается ужасающей правдой.
«Банши Инишерина» — это фильм Мартина Макдоны (либо Магдонаха) о конце дружбы, в котором великолепно сочетаются веселое, ужасающее и душераздирающее. Его мощь заключается не в отличной режиссуре или музыке, а в персонажах и сценарии.
Ровно то же происходило в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Вернемся к главным лицам истории. Несмотря на потерю друга, Падрайк остается в компании своей сестры, миниатюрной ослицы и импульсивного хулигана-дурачка по имени Доминик (Барри Кеоган).
То, что начинается как история провинциального шутовства, постепенно раскрывается как аллегория ирландской истории и упертости характера. Я не знаю, почему аллегории сейчас в моде в кино, но «Банши» особенно пронзительна.
Несмотря на то, что у Колма бывают моменты, когда он испытывает явную симпатию и привязанность к Падрайку, его сверхчеловеческое упрямство не позволит сделать шаг назад. Борьба продолжается до тех пор, пока Падрайк не становится таким же упрямым. «В этом вся история ирландцев», — сказал Макдона.
Если вы думали, что режиссер отлично посмеялся над американскими деревенщинами в «Трех билбордах», то он еще более безжалостен в своем обращении с родной страной. Каждый день приближает персонажей к краю пропасти исключительно из-за их собственного упрямства и глупости.
В какой-то момент мы перестаем смеяться и начинаем морщиться, понимая, что именно такого рода безумие вращает колесо истории. Если вам понравились «Три билборда», вы полюбите и этот фильм. Если вам нравятся простые, смешные и абсурдные истории, то «Банши Инишерина» — ваш клиент.