Худшие фильмы 2022 года по версии редактора «Афиши»
Как говорится, самое вкусное оставляют напоследок.
Пора отпустить и забыть прошлый год. Обсудив лучшие фильмы и сериалы, мы составили последний список «итогов года» в виде худших кинотеатральных блокбастеров 2022 года. Вас ждет одна «годнота».
Напоминаем, что итоги подведены на основе оценок на крупных сервисах о кино, рейтинга критиков и наших обзоров.
Морбиус
Morbius
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези.
Режиссер: Даниэль Эспиноса.
Рейтинг кинокритиков в мире: 3.8
КП: 5.5 / IMDb: 5.2
На самом деле первая половина «Морбиуса» не так уж плоха. Джаред Лето удивительно неплох в главной роли. Его отношения со своим другом Майло (Мэтт Смит) — интригуют. Методы, которые Морбиус использует для проверки и использования своих способностей — изобретательны. Но, вторая половина… она полна всех недостатков, которые только можно было ожидать. А финальная битва и сцена после титров настолько ужасны, насколько это возможно.
Если бы не этот фильм, то не было бы легендарного мема It’s Morbin time. За это спасибо. Но давайте начистоту, «Морбиус» от Sony был обречен с самого начала. Ждем следующий спин-офф в «паучьей вселенной» в виде «Крейвена-охотника».
Что было сказано в обзоре:
«Морбиус» — это тот фильм, в котором зрителю не стоит волноваться о деталях — тут лучше вообще не пытаться разбирать все «тонкости» фильма.
Мир Юрского периода: Господство
Jurassic World: Dominion
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения.
Режиссер: Колин Треворроу.
Рейтинг кинокритиков в мире: 4.8
КП: 5.7 / IMDb: 5.6
Поскольку «Господство» является заключительной частью франшизы на данный момент, она должна была дать нам все, чего мы когда-либо хотели. Хоть фильм снят хорошо, все остальное получилось плохо: персонажи не прописаны, нет того самого страха и саспенса, удивительно медленный темп для боевика и растянутый хронометраж. А самое главное: динозавры даже не являются главными злодеями! Вместо этого самая большая угроза — саранча… в фильме о динозаврах.
Что было сказано в обзоре:
Сценаристы не придумали какой-то адекватной причины для того, чтобы создать нечто захватывающее со всех сторон.
Тор: Любовь и гром
Thor: Love and Thunder
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, мелодрама, комедия, приключения.
Режиссер: Тайка Вайтити.
Рейтинг кинокритиков в мире: 6.4
КП: 6.0 / IMDb: 6.3
Меня, как большого поклонника Тайки Вайтити, этот фильм действительно сломал. «Любовь и гром» — это не только явный шаг назад по сравнению с «Рагнареком», но и просто болезненный опыт. На бумаге это казалось хорошей идеей, но в итоге все обернулось полным бардаком лишь с несколькими хорошими моментами. КВМ буквально растратила актерское мастерство Кристиана Бейла впустую и без всякой причины.
Что было сказано в обзоре:
В результате получается привлекательный, красочный, гладкий продукт, но полностью одноразовый.
Амстердам
Amsterdam
Жанр: комедия, детектив, история.
Режиссер: Дэвид О. Расселл.
Рейтинг кинокритиков в мире: 5.0
КП: 6.1 / IMDb: 6.1
Единственный плюс «Амстердама» — потрясающий актерский состав. Фильм очень пытается быть изощренным, сложным и эксцентричным погружением в политический заговор 1930-х годов. А оказалось, что кроме актеров, которые особо-то не старались, он ничем не примечателен. «Амстердам» длинный, перегруженный, за ним трудно следить, и при просмотре возникает ощущение, что даже сам фильм точно не знает, какие идеи он пытается реализовать. Итог: заслуженный провал в прокате.
Что было сказано в обзоре:
Фильм терпит неудачу в отсутствии убедительности происходящего, из-за чего основной посыл фильма выглядит, как простая дешевка.
Смерть на Ниле
Death on the Nile
Жанр: детектив, криминал, драма.
Режиссер: Кеннет Брана.
Рейтинг кинокритиков в мире: 5.9
КП: 6.5 / IMDb: 6.3
Это обман. Вы приходите в кино на экранизацию великой Агаты Кристи, а вместо хорошего детектива получаете двухчасовое самолюбование Кеннета Браны. Почему самолюбование? Дело в том, что Брана, на секунду, является режиссером данной картины, так еще и исполнителем главной роли. «Смерть на Ниле» — фильм, доверенный нарциссу. Настоящего детектива тут практически нет.
Что было сказано в обзоре:
Есть некоторые вставленные метафорические эффекты, которые прям пугают с некоторой периодичностью и кажутся совсем ненужными, но в то же время эти чрезмерные моменты не являются чем-то необычным в адаптациях произведений Кристи.
Падение луны
Moonfall
Жанр: фантастика, боевик.
Режиссер: Роланд Эммерих.
Рейтинг кинокритиков в мире: 4.4
КП: 5.4 / IMDb: 5.1
Ладно, никто не ожидал, что «Падение луны» станет прорывом. Учитывая, что все популярные проекты Роланда Эммериха посвящены апокалипсисам, мы ожидали отличный фильм категории «Б». Ни у кого не вызовет удивление, что в «Падении луны» есть пресные персонажи, надуманные конфликты, неуместный юмор и дрянные диалоги. Однако этот фильм-катастрофа намного безумнее, чем вы могли себе представить… со всеми этими инопланетными искусственными интеллектами и древними людьми в других мирах. Если вы надеетесь, что фильм окажется «настолько плохим, что хорошим», то это не так. «Падение луны» настолько бессмысленный, что его легко можно назвать худшим фильмом Эммериха.
Что было сказано в обзоре:
У режиссера были все ингредиенты для чего-то дико абсурдного и приятно-сумасшедшего, но у «Падения Луны» нет энергии, чтобы придавить зрителя в сиденье от напряжения.
Фантастические твари: Тайны Дамблдора
Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore
Жанр: фэнтези, приключения, семейный.
Режиссер: Дэвид Йейтс.
Рейтинг кинокритиков в мире: 5.4
КП: 6.0 / IMDb: 6.2
Это просто еще один пример того, что заниматься бездумной дойкой франшизы — это заведомо провальная стратегия. «Тайны Дамблдора» похожи на осквернение исходного материала и мощную пощечину поклонникам «Поттерианы». Можно только надеяться, что в Warner Bros. хорошенько подумают, что делать с франшизой дальше. То же самое касается и Джоан Роулинг. Все выглядит так, что обе стороны не любят то, частью чего они сами и являются.
Что было сказано в обзоре:
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — затянутый фильм, который очень посредственно объясняет свои же правила, магические заклинания и стратегии, используемые его персонажами.
Черный Адам
Black Adam
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения.
Режиссер: Жауме Кольет-Серра.
Рейтинг кинокритиков в мире: 5.1
КП: 6.1 / IMDb: 6.5
Дуэйн Джонсон мог использовать свои дары обаяния и мускул на благо кинематографа. К сожалению, Скала чаще всего становился на сторону сил тьмы, создавая самые безвкусные блокбастеры. И вслед за такими ужасно пустыми фильмами, как «Круиз по джунглям» и «Красное уведомление», «Черный Адам» из расширенной вселенной DC появляется как особенно дьявольский заговор, который был призван высосать из нас последнюю надежду.
Джонсон усиленно терроризировал социальные сети, чтобы доказать, что фильм в конечном итоге принесет прибыль. Итог: провал в прокате, который актер усиленно скрывал. И все это в то время, когда он хвастался, что именно благодаря ему мы увидели камео Супермена. Итог: Warner Bros. вышвыривает Генри Кавилла на обочину.
Что было сказано в обзоре:
Джонсон когда-то преуспел в том, чтобы играть антигероев, за которых можно было болеть и весело освистывать на одном дыхании, но теперь он просто еще один ворчливый супергерой, которому не позволено проиграть бой.
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия
Doctor Strange in the Multiverse of Madness
Жанр: фэнтези, боевик, приключения, фантастика, ужасы.
Режиссер: Сэм Рэйми.
Рейтинг кинокритиков в мире: 6.5
КП: 6.5 / IMDb: 6.9
Сценарий второго Стрэнджа переписывался прямо во время съемок. Сэм Рэйми был привлечен к работе в последний момент, когда первый режиссер Скотт Дерриксон покинул проект из-за «творческих разногласий».
«Мультивселенная безумия» — фильм, который был собран на лету. И как только осознаешь это, то все встает на свои места. Второй «Доктор Стрэндж» поразительно не креативен и скучен. И главная проблема этого фильма заключается в том, что он вышел позже «Нет пути домой». А самая настоящая «мультивселенная безумия» вышла в том же 2022 году. И имя ей «Все везде и сразу». Обязательно посмотрите.
Что было сказано в обзоре:
Монстр Франкенштейна из нескольких противоречащих друг другу черновиков, испорченных еще сильнее сдвигами релизов и общей мутацией франшизы после четвертой фазы.
Скорая
Ambulance
Жанр: боевик, криминал, триллер.
Режиссер: Майкл Бэй.
Рейтинг кинокритиков в мире: 5.8
КП: 6.1 / IMDb: 6.1
Фильм является ремейком старого датского фильма «Скорая помощь». Даже тут Голливуд не смог отличиться оригинальной идеей. В «Скорой» слишком частое безумие стиля Майкла Бэя переходит все границы. Бэй, просто остановись. Хватит выпускать бездушные и бездумные боевики. Пора остановиться и уйти на покой. Просто продюсируй. Больше ничего не делай. Пожалуйста.
Что было сказано в обзоре:
«Скорая» всегда пытается выдавить из себя что-то, чтобы развлечь вас, но никакой радости от происходящего нет.