Самый дерзкий и заразительно смешной сиквел: обзор фильма «Достать ножи: Стеклянная луковица» от Netflix

Опубликовано· 2 512
Самый дерзкий и заразительно смешной сиквел: обзор фильма «Достать ножи: Стеклянная луковица» от Netflix

В продолжении «Достать ножи» Райана Джонсона появился новый набор харизматичных подозреваемых и еще более продуманные загадки.

Если чрезвычайно популярный и любимый фильм достаточно грандиозен, сиквел обязательно должен попытаться превзойти его. Такова природа кинематографа. Вторая часть попыталась. Получилось? Сейчас разберемся.

«Стеклянная луковица» — это триллер, обернутый в обман, спрятанный внутри загадки. Место действия: остров у побережья Греции, принадлежащего Майлзу Брону, скандально амбициозному и знаменитому технологическому миллиардеру, которого с веселым самодовольством играет Эдвард Нортон. Представьте Илона Маска, помноженного на самого себя. Майлз собрал пятерых своих старых приятелей для трехдневного отдыха в своем частном раю.

Но помимо пятерых гостей, на острове затесался и наш любимый частный детектив Бенуа Бланк, отлично сыгранный Дэниелом Крейгом. Как только ему надоедают зум-чаты и игра Among Us, он также получает уникальное приглашение от миллиардера Майлза Брона на свою вечеринку. Планы тусовки быстро рушатся, когда в уравнение входит реальное убийство.

Сложность представленной головоломки компенсируется простотой нового списка подозреваемых. Тем не менее, все сыграны отлично. Каждый придерживается своего архетипа, и большинство из них прочно связаны друг с другом жадностью. Но, здесь вы не найдете сложных межличностных отношений, как в прошлой части.

Тем не менее, актерский состав веселится до заразительной степени. Режиссер осмысленно делает Крейга стержнем программы. Это шоу Бенуа Блана, и он привносит остроту и колорит в полной мере. Немногие вещи удовлетворяют так, как его грубые оскорбления, переданные с медовым очарованием, как двусмысленный комплимент. В то время как первая часть проявила больше остроумия, вторая предпочитает игривость, дерзость и беззаботный юмор. Чего только стоят неожиданные камео звезд.

В дополнение к своим великолепным декорациям, сдвиг в тоне и создание таинственности ощущаются так, как будто Джонсон снова пытается встряхнуть формат whodunnit. Даже когда некоторые персонажи ведут себя так, как ожидалось, у режиссера все еще есть множество неожиданных трюков в рукавах. Но более обширная история заставляет «Стеклянную луковицу» чувствовать себя менее напряженной или волнующей, чем ее предшественник. Здесь демонстрируется больше самосознания, но все это во имя веселья.

Картина также примечательна как одна из немногих крупномасштабных голливудских постановок, в которой импровизированные изменения нашего образа жизни в начале пандемии COVID-19 используются как своего рода капсула времени. Без лейтмотивов современности тут тоже не обошлось. Прямо, глупо и в лоб. Видимо Netflix поставили свои условия режиссеру, который и так умел элегантно влетать современные веяния в свои произведения. Благо, на общее настроение фильма это не влияет.

Так является ли вторая часть лучше первой? Необязательно. Оба детектива хороши по-своему. Но, некоторые особенности, описанные выше, могут не прийтись по вкусу, особенно фанатам. «Стеклянная луковица» — первое из двух продолжений «Достать ножи», спонсируемое Netflix. И это замечательно, но в следующий раз ножи должны резать глубже.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов