И снова триумф: обзор фильма «Аватар: Путь воды»
Несмотря на отличное техническое состояние фильма, революции не случилось.
Если вам понравилась первая часть, то бегом в кинотеатры, даже если ближайший свободный сеанс будет через неделю. Терпение окупится с лихвой. В более масштабном, продолжительном и еще более зрелищном продолжении «Аватара» Кэмерона, технология, используемая режиссером, была отточена во всех отношениях.
Весь фильм — будто танец красок и графики. Подводные эпизоды вообще ослепительны — они отлично вовлекают аудиторию прямо в действие. А чего только стоит частая визуальная часть смены суток. Помимо очевидного, эта сцена также означает переход от одной истории или локации к другой. Вроде мелочь, но мне, как синефилу и любителю игр, такой нарративный подход оказался очень по душе.
И вы же не думаете, что фильм идеален во всех отношениях? Как оказалось, жалуются на это по всему миру, потому что нюанс действительно бросается в глаза. Речь о частоте кадров. В моменты экшена, они подскакивают настолько, что все вовлечение может рухнуть. Но целостное впечатление от боев — хорошее. И мое почтение Нейтири, которая включила режим «аннигиляции» в конце фильма и показала врагу, что такое настоящий агрессивный бой.
А теперь о самой истории Джейка Салли и его семьи, вынужденных пуститься в бега от новой волны людей, которые не поняли с первого раза, что с На’ви лучше не связываться. Вдаваться в подробности не буду во избежание даже малейших спойлеров, но скажу вот что: сюжет представляет собой череду клише.
И что совсем непростительно — вторая часть довольно часто копирует первую в повествовательных элементах. Зачем настолько нагло использовать самоповторы, одному Кэмерону известно. Вы точно будете знать, что случится в следующий момент.
Ситуация с сюжетом становится еще смешнее, когда осознаешь, что оригинальный «Аватар» Кэмерона — это копия «Долины папоротников» и «Танцующего с волками». То есть режиссер копирует уже скопированное им же. Но вспоминая его другие проекты, понимаешь: никогда не ставь против Кэмерона. Этот человек останется в выигрыше, как казино, потому что он знает, как снимать фильмы.
И вся история теперь концентрируется на молодом поколении. Для кого-то это может оказаться минусом. Мне же это, наоборот, понравилось. С характерами Салли и Нейтири нас хорошо познакомили. Пора передавать эстафету внимания. Да и детки получились живыми и достаточно интересными.
«Путь воды» обошелся, по имеющимся данным, в 350 миллионов долларов, а это означает, что ему нужно бы стать одним из трех или четырех самых кассовых фильмов всех времен, чтобы просто выйти к безубыточности. Ждем повторных прокатов. И все же Кэмерон поднял ставки не только на мастерство своих эффектов, но и на постановку. Революции не случилось, но режиссер и вся его команда превратили «Путь воды», как и оригинальный «Аватар», в фильм, который обязательно нужно посмотреть.