Рассел Кроу играет в игру с высокими ставками: обзор фильма «Покерфейс»
В повествовательной колоде слишком много карт: от беспорядочной смеси драмы до криминального триллера и многого другого.
«Покерфейс» предлагает очень насыщенное повествование, мириады элементов которого едва успевают зафиксироваться, прежде чем мы переходим к просмотру финальных титров. Синопсис: на одну, казалось бы, дружескую партию в покер, Джейк (Рассел Кроу) собрал в своем особняке друзей детства, чтобы наконец воздать каждому по заслугам.
Но ставки мгновенно возрастают, когда на дом эксцентричного миллиардера нападают неизвестные. Теперь на кону не только богатства, но и собственные жизни. И вот эта смесь интриги, мыльной оперы, триллера и слезливой комедии выглядит достаточно желеобразной, несмотря на поверхностный блеск и опыт актеров.
Фильм снял и написал сам Кроу, и он не может оставаться сосредоточенным достаточно долго, чтобы выполнить обещание «умного трюка». Сама карточная игра проходит в мгновение ока. И при этом, она перегруженная развитием сюжета, включающего яд, смертельный диагноз рака у одной фигуры, глубокие темные личные кризисы, которые скрывают все остальные, и так далее.
Эти линии не имеют большого значения, потому что они не возникают органично из повествования, а просто втиснуты в него. Как будто повествовательная программа и так была недостаточно насыщена, появляются трое вооруженных воров, надеясь скрыться с ценными произведениями искусства Джейка.
«Покерфейс» ощущается как концепция, которая начиналась как веселое времяпрепровождение, а затем начала стонать под тяжестью слишком большого количества навязанных тем. В итоге структурный фундамент рухнул окончательно. Становятся явными небрежные логические пробелы, такие как таинственное исчезновение слуг или тот факт, что главные персонажи группы сверстников, похоже, вообще не принадлежат к одному возрастному диапазону.
Как актер, Кроу здесь предстает в приятной сдержанной форме, в то время как режиссер и сценарист в нем отсутствуют. В его работе слишком много суматошного и поверхностного, не удовлетворяющего ни как изящный эскапизм, ни как нечто идущее от сердца.
В итоге, этот красивый, дорого обставленный фильм заканчивается слезливой лужицей извлеченных жизненных уроков. Но нужно быть либо технологическим миллиардером, либо международной кинозвездой, чтобы найти их приемлемыми. Главный минус фильма — сценарий и постановка. Главный плюс — актерский состав. Но плюс на минус, дает сами знаете что. Этот фильм не стоит даже малейшего внимания, несмотря на интересный трейлер.