За броским актерским составом скрывается шокирующее «ничего»: обзор фильма «Амстердам»
Ни один актер не смог спасти Дэвида О. Рассела от самого себя.
Пусть вас не вводит в заблуждение глянцевая рекламная кампания «Амстердама». Конечно, на бумаге это кажется ослепительным выбором, идеально подходящим для осени. А чего только стоит актерский состав: Кристиан Бэйл, Марго Робби, Джон Дэвид Вашингтон, Рами Малек, Роберт Де Ниро, Аня Тейлор-Джой, Майкл Шеннон, Крис Рок, Зои Салдана и Тейлор Свифт.
Трейлеры и постеры с персонажами обладают живой энергией, в то время как «основано на реальной истории» делает рассказ об интригующих персонажах, заговоре и убийстве еще более заманчивым. Однако последняя работа Дэвида О. Рассела — суровое разочарование. За высокой энергией и броским актерским составом скрывается шокирующее отсутствие эмоциональной глубины.
Вдохновленный «одним сюжетом» 1933 года «Амстердам» рассказывает о троице (Бэйл, Робби и Вашингтон) представителей американской богемы, которые познакомились во время службы на Первой мировой войне. Двое были солдатами, она — медсестрой. Всех троих объединяло желание найти красоту в окружающем их уродстве. Но как только война закончится, на внутреннем фронте должны начаться новые сражения.
Для доктора Берта Берендсена (Бэйл) и адвоката Гарольда Вудмана (Вашингтон) это означает заботу о быстро забытых ветеранах, которые несут в себе как душевные, так и физические раны. Именно это общее дело вовлекает их в тайну, где их обвиняют в убийстве. Во время беспорядочных поисков, чтобы очистить свои имена, они воссоединяются с бывшей военной медсестрой Валери Воз (Робби), чьи причуды делают ее изгоем в среде высшего общества.
Бэйл яростно погружается в свою работу и он — лучшая часть этого плохого фильма. Вашингтону дается гораздо меньше работы. С его стороны — ничего выдающегося. Тем не менее, Вашингтон вызывает приятную химию с Робби, что изначально делает нить романтики многообещающей. Но, отодвинутый на задний план истории флирт, кажется в конечном счете надуманным, подрывая финал фильма.
Что касается Робби, она говорит по-французски, одухотворенно поет и спотыкается от смеха. Ее Валери — явная имитация сумасбродной и среднестатистической комедийной героини. Но несмотря на всех прославленных актеров, все усилия, энергию и присутствие на экране, которые они приносят, «Амстердам» удивительно инертен.
Режиссер Дэвид О. Рассел, по совместительству автор сценария, сделал многообещающим в своем тщеславии фильм. Все эти три персонажа полны любви и интеллекта, и каждого из них объединяет не только страсть к человечеству, но и форма угнетения, которая подрывает их на каждом шагу.
Как и любой другой детектив, «Амстердам» предлагает сложную тайну, колоритных персонажей и множество социальных комментариев. Но фильм терпит неудачу в отсутствии убедительности происходящего, из-за чего основной посыл фильма выглядит, как простая дешевка. Даже актерская игра не спасает этот ужас.
На протяжении всего путешествия своего центрального трио фильм доказывает, что искусство и любовь станут нашим спасением от рукотворного зла этого мира, будь то война, коррупция, фанатизм, жадность или заговор. Но они не могут спасти «Амстердам» от самого себя. В конечном счете фильм кажется поверхностным, как проповедник, который потерял веру и просто выполняет свои обязанности. Лично я был потрясен, почувствовав себя таким равнодушным к его эмоциональным ударам.
Я должен быть легкой добычей для такого фильма. И все же «Амстердам» подарил чувство опустошенности, чем вдохновения. Он похож на нечто из бульварного чтива без художественного и культурного значения, которое пишется в расчете на непритязательный вкус массового читателя. За звездной мощью у фильма нет абсолютно ничего.