Это какое-то недоразумение: обзор фильма «Чёрный Адам»

Опубликовано· 13 409
Это какое-то недоразумение: обзор фильма «Чёрный Адам»

Главный блокбастер октября не оправдал даже минимальных ожиданий.

Краткая информация о Чёрном Адаме: он бывший раб, который возродился как бог в древнем городе Кандак. Его cуперспособности теряются и приобретаются после произнесения слова «Шазам». Да, все как у Шазама в роли Закари Ливая, у которого уже есть место во Вселенной DC. Но о его существовании в «Чёрном Адаме» даже не упоминается.

Когда Чёрный Адам (Дуэйн Джонсон), известный как Тет-Адам, пробуждается после тысячелетнего сна и начинает убивать членов вооруженных сил, оккупирующих современный Кандак, он становится героем для жителей города. Звучит знакомо? Но он слишком силен, чтобы оставаться бесконтрольным, поэтому «Общество справедливости», которое является альтернативой для более крупной и могущественной «Лиги справедливости», отправляется, чтобы сдержать его.

«Общество справедливости», призванное к действию Амандой Уоллер (Виола Дэвис), состоит из лидера группы Человека-ястреба (Элдис Ходж), Крушителя атомов (Ноа Сентинео), Циклона (Квинтесса Суинделл) и Доктора Фейта (Пирс Броснан). Итак, теперь в истории, где мы должны познакомиться с Чёрным Адамом, нас знакомят еще с четырьмя супергероями.

К счастью, те, кто не читает комиксы или плохо разбирается во взлетах и падениях Вселенной DC, могут провести быстрые параллели между членами «Общества справедливости» и героями КВМ: Человек-ястреб очень похож на Сокола; Крушитель атомов обладает способностью расти и уменьшаться (в фильме он только рос), как Человек-муравей; Циклон имеет силы, подобные Шторму из Людей Икс; и Доктор Фейт, скажем так, не очень отличается от Доктора Стрэнджа. Marvel и DC успешно заимствовали друг у друга идеи, так еще и авторами постоянно обменивались. Поэтому осуждать или обвинять DC нет смысла. Просто Marvel первыми сняли все сливки. На этом все.

У нас также есть юный Амон (Бодхи Сабонги), фанат супергероев из Кандака, чья комната увешана изображениями Супермена, Бэтмена и так далее. Он дружится с Черным Адамом и рассказывает ему о легендариуме супергероев и важности крылатых фраз. Первая аналогия: Джон Коннор и Терминатор из «Судного дня».

Хотелось бы начать с музыки. И это какой-то аттракцион. От The Smashing Pumpkins и The Rolling Stones до Канье Уэста. Они начинаются также резко, как и заканчиваются. Все композиции будто не на своем месте. После эпичных сцен с их звучанием, остается чувство стыда. С графикой все получше, но из-за постоянного песка в кадре, весь фильм вы видите только желтую палитру. Из-за этого порой сложно с достоинством оценить работу художников по спецэфектам.

Режиссеру Жауме Колле-Серра, который снял «Круиз по джунглям» с тем же Джонсоном, было поручено собрать все вышеупомянутое воедино. Он изо всех сил пытается сбалансировать комические и серьезные моменты и никогда не уверен, что делать с фигурами в ее центре фильма. Игра Джонсона — прям чувствуется, как он сдерживает свое природное обаяние — как будто должна была сослужить персонажу, как он изображен в комиксах, но это не идет на пользу фильму. Главный герой выглядит простой занудой.

В некотором смысле «Чёрного Адама» лучше воспринимать как презентацию «Общества справедливости». И, если честно, главная звезда фильма — Элдис Ходж в роли Человека-ястреба. Ястреб выставлен, как главный противовес Адаму. Его персонаж устанавливает четкий моральный ориентир для всех героев. Он куда более интересная фигура, за которой можно и нужно следить в будущем. Надеюсь, он получит свой шанс.

И после просмотра фильма появляются вопросы. Почему именно «Общество справедливости» отправили разбираться с Чёрным Адамом? На самом деле, это никогда не объяснят, потому что настоящий ответ связан с бесстыдной добычей интеллектуальной собственности. Чёрный Адам должен был быть занят, создавая новую и интересную историю происхождения борца со злом. Вместо этого, он представляет полдюжины новых героев, каждый из которых будет бороться за второстепенные роли в других фильмах Вселенной DC в течение следующего десятилетия.

Джонсон чувствует себя потерянным. Здесь он еще менее притягателен, чем в каких-либо других фильмах. Колле-Серра когда-то был первоклассным поставщиком среднебюджетных жанровых фильмов, но его игривости и чувства юмора здесь не хватает, за исключением одной-пары сцен. Джонсон когда-то преуспел в том, чтобы играть антигероев, за которых можно было болеть и весело освистывать на одном дыхании, но теперь он просто еще один ворчливый супергерой, которому не позволено проиграть бой. Проект «Чёрный Адам» — это какое-то недоразумение.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов