Будто эпизод из «Черного зеркала»: обзор фильма «Не беспокойся, дорогая»
![Будто эпизод из «Черного зеркала»: обзор фильма «Не беспокойся, дорогая»](/uploads/media/2022/09/9e44b77745feb4dd0a35d422303c8d7b_l.jpg)
С другой стороны, беспокоиться - не такая уж плохая идея.
«Не беспокойся, дорогая» — история, снятая Оливией Уайлд, где Флоренс Пью и певец Гарри Стайлз играют молодую пару (Элис и Джек), живущих в идеализированной версии Америки 1950-х годов. Все мужчины маленького городка работают на одно предприятие, в проекте Victory, помогая в «разработке прогрессивных материалов». В общем, намеренно используются расплывчатые терминологии в том месте, где вопросы задавать не полагается. А женщины ведут домашнее хозяйство, следя за тем, чтобы все было вкусно и чисто к возврату мужей.
С самого начала становится ясно, что в Victory происходит что-то подозрительное, особенно когда соседка Элис Маргарет перерезает себе горло, падает с крыши и ее забирает команда таинственных личностей. Что более интересно: никто не хочет об этом говорить, кроме Элис.
В то время, как мы получаем ответы на главный вопрос «что здесь происходит?», конкретные и важные детали этого откровения пропускаются, оставляя зияющие дыры в сюжете и логистические проблемы. Да, социальные, сексуальные и политические посылы прямолинейны, но практические вопросы остаются нерешенными. Представьте себе эпизод «Черного зеркала», который не утруждает себя подведением итогов. Именно так и выглядит «Не волнуйся, дорогая».
По-настоящему главный козырь фильма — Флоренс Пью. Она доводит зрителей до предела, насколько это возможно, делая свой ужас, замешательство и медленно нарастающий приступ клаустрофобии ощутимыми и правдоподобными. Это ее фильм.
А вот к Гарри Стайлзу вопросы. Безусловно, он одаренная и харизматичная поп-звезда, которая совершает небольшой, но плавный переход на большой экран. По сути, у него второстепенная роль, и он играет ее как таковую. Были попытки затмить Пью в плане экспрессии… но нет Стайлз, пока мимо.
Еще козыри. Оператор Мэтью Либатик («Звезда родилась» и фильмы Даррена Аронофски) и художник-постановщик Кэти Байрон делают фильм по настоящему параноидальным. Все эти визуальные психологические припадки персонажа Пью, переданы впечатляюще. Музыкальный дизайн тоже цепляет.
Остальная часть фильма не так уж и важна. Это интригующая поездка, которая сводится на нет собственными сюжетными поворотами. Непрекращающаяся бульварная драма о тайных отношениях Оливии Уайлд и Гарри Стайлза на съемочной площадке, которая окружала выпуск фильма, в конечном итоге исчезнет. Но рекламу фильму, эта ситуация сделала хорошую.
Итог: Пью, визуал и музыка против пустых второстепенных персонажей и сюжета без ответов. Думаю, что фильм все же больше хорош, чем плох. Но плохие стороны для кого-то могут оказаться более весомыми. Картина сильно раскачивает лодку, но оставляет за собой вопрос: «из-за чего вообще был весь сыр-бор?».
«Не беспокойся, дорогая» — безвольный психологический триллер. Именно «безвольный». Возможно, было время, еще в 90-х, когда фильм смог бы выбить почву из-под ног, и мы все ушли бы пораженные тем, какое классное кино мы сейчас увидели. Но в нашем сегодняшнем мире, фильм задает больше вопросов, чем отвечает.
![Роман Кнышов](/uploads/staff_member/avatar/e9c7f293.jpg)