Каким получился «самый высокобюджетный проект за всю историю Узбекистана»: рецензия на фильм «Барон. Возвращение»

Опубликовано· 4 667
Каким получился «самый высокобюджетный проект за всю историю Узбекистана»: рецензия на фильм «Барон. Возвращение»

Уже неделю в ташкентских кинотеатрах идёт криминальная драма Рустама Сагдиева «Барон. Возвращение». Фильм задуман как продолжение весьма успешной по узбекским меркам картины «Барон», вышедшей на экраны аж в начале 2016 года, поэтому для узбекского зрителя это очень долгожданный фильм.

Тем не менее, первая часть ко второй большого отношения не имеет, и можно смело приступать к просмотру сиквела, даже если вы не знакомы с предыдущим фильмом. О нём напоминает только главный герой — собственно, сам Барон (Фархад Махмудов, знакомый нам по роли Фархада из «Бригады»), и несколько второстепенных персонажей, самый яркий из которых — «криминальный босс» Харитон (Виктор Вержбицкий).

Барон — агент службы внешней разведки Узбекистана, работающий под прикрытием на влиятельного наркоторговца Бассама, который финансирует террористические ячейки в Сирии.

Барон хочет наконец оставить службу и вернуться к семье, но не тут-то было. Поступает информация, что готовится серия терактов в Центральной Азии, и без Барона их не предотвратить. Он должен во что бы то ни стало внедриться в ряды боевиков и успеть выполнить задание, пока его не рассекретили.

Если в первой части в роли абсолютного зла выступала наркоторговля, то во второй это международный терроризм и сопутствующие ему явления.

Оказалось, что террористы вербуют в свои ряды не только бойцов, но и верных жён для них. Это поставлено на поток. Специально обученные люди знакомятся в интернете с наивными девушками, очаровывают их своими «восточными сказками» и обманным путём привозят в лагеря террористов в Сирии.

В эти коварные сети попала и узбекская девушка Наргиз (Юлдуз Раджабова), которую под страхом смерти знакомят с её будущим мужем Али (Сефа Зенгин). Али решает безотлагательно приступить к своему супружескому долгу, но гордая Наргиз не намерена терпеть такое отношение к себе и откусывает своему несдержанному «суженому» ухо.

За это Наргиз сажают в тюрьму, где её замечает молодой новообращенный казахстанец Булат (Тауекел Муслим), который видит в ней родственную душу и решает помочь, взяв её в жёны.

Наивные и заблудшие Булат и Наргиз, ошибочно полагавшие, что их счастье находится где-то вдали от родного дома, с ужасом обнаруживают, что оказались в чуждом для себя обществе, с чуждыми традициями и ценностями, среди людей с совершенно другой ментальностью. Они становятся неким утешением друг для друга, тихим островком во враждебном океане.

По словам создателей, фильм «наглядно показывает преступную сущность идеологии террористов, а также детально раскрывает всю подноготную вербовки женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и девушек из неблагополучных семей для выполнения преступных заданий». И ровно так всё и происходит — топорно и в лоб.

«Такие темы не кассовые, на них не заработаешь денег, мы снимали это не ради прибыли, а из благородных целей. Дай Бог, мы спасем этим фильмом хотя бы одну человеческую жизнь, я считаю, это уже будет большая победа», — отмечает продюсер фильма Иван Архипов.

Пресекать деятельность террористов и наркоторговцев и снимать об этом кино, конечно, необходимо, но острая тема не является гарантией хорошего фильма. В «Бароне» всё происходит очень сумбурно и хаотично, нет чётко выстроенного сюжета, а у героев нет ни характеров, ни внутренних примет.

Действие скачет из Сирии в Стокгольм, оттуда в Подмосковье, затем в Ташкент, террористов сменяют бандиты, бандитов — нечистые на руку бизнесмены. Все это разбавлено офицерами разведки. Взрывы, погони, «стрелки», спецназ, ювелирные украшения… Есть ощущение, что создатели фильма хотели уместить в него всё, и из-за этого становится сложно следить за сюжетом и ещё сложнее — его пересказывать.

Если верить Ивану Архипову, это «самый высокобюджетный проект за всю историю Узбекистана». Не могу с этим поспорить. Безусловно, фильм сделан очень качественно, хотя порой и удивляют провинциальные операторские приёмы, смешные сцены погони, дерущиеся шведские охранники или реклама энергетиков. Но если делать скидку на то, что это наше родное кино, то смело можно ставить ему 6 баллов из 10.

И актёрский состав вполне достойный. Кроме вышеперечисленных, в фильме можно увидеть Игоря Лифанова, Викторию Толстоганову, Сергея Астахова и звезду турецких сериалов Каана Урганджиоглу.

Со всеми этими оговорками, я даже рекомендую вам на него сходить. Фильм не безнадёжен, и кому-то абсолютно точно придётся по душе. Тем более, что он будет открывать Ташкентский международный кинофестиваль в этом году.

Азиз Хакимов
Автор
Азиз Хакимов