Да! И еще раз, да: обзор фильма «Нет»
Локация, звук, постановочный дизайн, уникальные персонажи, визуальный язык и ужасающая атмосфера – все это свидетельствует о работе таланта.
Джордан Пил — чрезвычайно одаренный режиссер с захватывающими идеями и истинной любовью к жанру ужасов. И прежде чем делать обзор на фильм «Нет», мы просто хотели бы сказать «да» людям, которые задаются вопросом: «Стоит ли идти на фильм». Еще раз… да, надо.
И вот мы видим ранчо Хейвудов, окруженную калифорнийскими горами и песком, и облака… очень подозрительные облака. Они неподвижны, будто наблюдают за вами. Поверьте, у них очень зловещая роль в фильме.
И в то время как сцены, где на главных героев нападает нечто из этих облаков, выглядят очень пугающе… есть один по-настоящему ужасающий момент в первой половине фильма. Он настолько страшен, что вы гарантированно захотите вжаться в кресло и до боли сжать руки друзей, сидящих рядом. Страшные сцены настолько интуитивны и захватывающи, насколько это возможно. Вы их не забудите.
Фильм вообще начинается с уже поразительно жуткой сцены. И какое-то время «Нет» — это отличный аттракцион. Хотя и немного неторопливый, но ровно до тех пор, пока зритель пытается сложить кусочки головоломки воедино. Когда карты раскрываются, от ужаса не остается и следа. Начинается настоящий экшен.
Что касается сюжета и главной угрозы фильма… Обойдемся тут без спойлеров. Давайте просто скажем, что все выглядит не тем, чем кажется. Но у «Нет» есть явные дыры в сценарии. В хоррорах, конечно, всегда происходит что-то глупое. Иначе, фильма бы не было. Есть такое ощущение, что к истории нужен был более детальный подход.
Фильм даже комментирует саму концепцию большого кино, вычеркнутых из него афроамериканцев и сохранение наследия, но он не развивает эти темы. Никто не получит ответов на главный вопросы. Придется додумывать. Мне лично показалось, что фильм — это метафора на сам Голливуд, пожирающий и разрушающий жизни. Если смотреть на картину под таким ракурсом, то вроде все сходится.
Перформансы тут тоже хороши. Разочарование, горе и усталость Дэниела Калуи в роли О’Джея, сменяются моментами абсолютного страха и мужества. Но бывают и моменты, когда он кажется странно отстраненным. Тем не менее, ему веришь. Его сестра — это само движение и электричество фильма. Ее персонаж жаждет внимания Голливуда так же сильно, как ее брат избегает его.
У них обоих чувствуется химия, как у настоящих братьев и сестер. Еще в фильме есть достаточно смешной чудак в исполнении Брэндона Переа и Стивен Ян в роли бывшей голливудской звезды. Все персонажи лаконичны, со своей предысторией и выделенными чертами. Еще засветился Майкл Уинкотт в роли оператора (или режиссера), но его мало.
Все остальные атрибуты фильма также блистают. Локация, звук, постановочный дизайн, уникальные персонажи, визуальный язык и ужасающая атмосфера — все это свидетельствует о работе таланта. Но смыслов и метафор в «Нет» слишком много, чтобы их можно было усвоить за один раз. Значит, на повторный просмотр? Определенно, да.