Атмосферно и нервирующе: обзор фильма «Черный телефон»

Опубликовано· 3 084
Атмосферно и нервирующе: обзор фильма «Черный телефон»

Классический хоррор в стиле Стивена Кинга не просто пугает в буквальном смысле, он эффективно использует наши первобытные страхи перед грозными хищниками во всех формах.

1978 год. В сонном городке Колорадо происходит череда исчезновений детей. Единственная улика — это черные воздушные шары, которые висят рядом с каждым местом преступления. Финни — запуганный школьник и очередная жертва похитителя. Маньяк закрывает его в своем грязном подвале для неизвестных целей, но Финни находит помощь в призрачных голосах, которые звонят ему по отключенному телефону.

«Черный телефон» — это грандиозный перформанс в замкнутом пространстве. Это также возвращение Скотта Дерриксона к хоррорам с момента его ухода из Marvel Studios в 2019 году. В фильме представлено одно из самых честных и неудобных изображений жестокого обращения с детьми в современных фильмах. Слава маленькой актрисе Мадлен Макгроу за достоверность исполнения. Про Финни трудно что-то сказать. Поначалу он трус, а в конце сильный парень, который преодолел свои страхи.

Но Итан Хоук в роли маньяка так увлекает, что всему остальному трудно не утонуть в его орбите. Это небывалый спектакль для и без того тяжеловесного актера, чье угловатое, красивое лицо давно кричало «Я злодей!». Настолько все хорошо, что он может чувствовать себя как дома в галерее врагов Бэтмена. Актер сверхъестественно передает чистое и явное зло. Это полная противоположность его напыщенному, болтливому лидеру культа в сериале «Лунный рыцарь» от Marvel.

Есть более страшные фильмы с более страшными злодеями и даже лучшим кинопроизводством. Но специфическая алхимия, из которой состоит «Черный телефон», означает, что вам будет трудно найти что-то еще столь же эффективное. А самое главное — все более менее логично. Ведь главная проблема хорроров заключается в отсутствии адекватных поступков.

Это еще одно доказательство мастерства Дерриксона в создании историй, где границы, отделяющие физическое от духовного — туманны. Дерриксон не только умеет рассказывать такие истории, но и находить в них некое подобие человеческой правды. А магический реализм фильма — аспект, в котором наиболее ощутима ДНК Стивена Кинга.

Автор: Роман Кнышов