Все же он король рок-н-ролла: обзор фильма «Элвис»

Опубликовано· 2 373
Все же он король рок-н-ролла: обзор фильма «Элвис»

Баз Лурманн превращает жизнь Элвиса Пресли в целый аттракцион с хорошим ритмом, под который хочется танцевать.

«Без меня не было бы Элвиса Пресли», — протяжно произносит полковник Том Паркер в исполнении Тома Хэнкса. Он же карнавальный торговец и змей, который совершает свои сделки с помощью манипуляций, а потом искренне удивляется тому, что «есть люди, которые выставляют его злодеем из этой истории». Большинство разделит это мнение, когда опустится занавес над этой бурной хроникой карьеры, в которой Паркер получил 50% прибыли и 100% контроля.

И все же, несмотря на всю его чудовищность, антигерой Хэнкса обладает достаточным льстивым пафосом, чтобы заставить нас понять, как он втерся в доверие к Элвису. Он позиционирует себя как ближайшее доверенное лицо Пресли и делает его звездой даже в то время, когда собственноручно душит его художественные амбиции.

Из актеров, которые ранее пытались использовать молниеносную магию Элвиса — от Курта Рассела, Вэла Килмера и Майкла Шеннона — никто и близко не подошел к физической, эмоциональной, электрической энергии, которая пульсирует в Остине Батлере. Ранняя сцена, в которой Пресли в розовом костюме исполняет Baby, Let’s Play House — это чистый кинематографический динамит, с сумасшедшими реакциями девушек в толпе, столь же элегантно поставленными, как и движения Элвиса.

И вот Паркер делает ставку на то, что Элвис погасит его карточные долги, заключая его в пятилетнее каторжное выступление на территории отеля International. Здесь наступает третий акт жизни Элвиса, представленный в тумане наркотиков, разъясняющий многое. А Паркер настаивает, стоя над морально и физически истощенным певцом, приговаривая «единственное, что имеет значение — это то, что этот человек выйдет на сцену сегодня вечером».

Съемка Лурмана слишком стремительна. Поначалу вас может раздражать такой стиль. Очень много событий проносятся перед глазами слишком быстро. И это простительно, потому что абсолютно все остальное играет фильму на руку. Музыка просто восхитительная, правда остаются вопросы по поводу пары современных рэп-композиций. Хотя у Гэтсби была ровно такая же ситуация, но многим все равно нравилось.

В конце фильма хотелось плакать, осознавая, что амбиции легендарного певца, были задушены жадной и крайне хитрой личностью. Помимо Паркера, соавторы Лурмана ясно видят истинные корни успеха Пресли, начиная со сцен, когда молодой певец чувствует, как бог движет им в церкви, до вдохновляющих выступлений Литтл Ричарда. Благодаря этому фильму, вы поймете, почему Элвис был настолько популярным и в то же время презираемым. Вы узнаете, что представляет из себя его музыка.

«Элвис» База Лурмана — это настоящее удовольствие, особенно для фанатов творчества певца. Этот яркий поп-биографический фильм сочетает в себе кинетическое музыкальное безумие «Мулен Руж» с лоском «Великого Гэтсби». Это буйно дерзкая работа, калейдоскопический портрет короля рок-н-ролла и его промоутера-кукловода Тома Паркера. Элвис покинул здание.

Автор: Роман Кнышов